Публичный доклад ИнформатизацияНСОТУправляющий УставДоговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



презентация

Кошурниковская СОШ №8

Урок русского языка в 3 классе

Учитель Цветкова О. В.

Т: Общее понятие о приставке и суффиксе.

Ц: - Формировать представление о приставке и суффиксе   как части основы слова;

     - Развивать умение распознавать части слова;

     - Развивать интерес к учению, используя сказку.

Ход урока

1. Организационный момент.

- Улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у всех нас было хорошее настроение.

- Как вы думаете, что сегодня будет на уроке?

2. Чистописание.

- Расскажите всё, что вы знаете про букву ж.

Письмо буквы ж; слогов: жи, жу, жа, же; слов: ежевика, жужелица, жалейка.

Открывается занавес. Надпись на доске: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

- Поясните смысл этого выражения. (Каждая сказка чему - то учит: трудолюбию, доброте, храбрости, мудрости)

Письмо по памяти. Самопроверка.

3. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

-Сегодня вы побываете в сказке, и, я надеюсь, что она вас тоже чему – то научит. Смотрите, слушайте и записывайте в тетради однокоренные слова.

4. Работа над новым материалом.

Просмотр презентации и запись в тетрадях:

Пар

Парок

Парище

- Какие слова вы записали? (однокоренные)

- Почему? (близкие по смыслу и имеют общий корень)

- Что называется суффиксом? (часть слова, которая стоит после корня)

- Какое новое значение внёс суффикс -ок в слово пар? (маленький, добрый, ласковый)

- Какое новое значение внёс суффикс -ищ в слово пар? (большой, злющий)

Дальнейший просмотр сказки и запись в тетрадях:

Ход

Сход

Уход

Переход

            Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она,

А при помощи приставки

Образуются слова.

Назовите и выделите приставки в записанных словах.

Дальнейший просмотр сказки.

- Как вы думаете, что за царство единое получилось? (пароход)

- Сколько предметов можно обозначить словом пароход? (1)

- Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Запишите оба слова. Выделите корень. Подчеркните соединительную гласную.

- Какое различие вы заметили в словах? (окончание -ы и нулевое)

- Что вам уже известно про окончания? (изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, не входит в основу)

- Чему научила вас сказка?

- Что вы узнали о суффиксах и приставках?

-Сделайте схему – отчёт. (Название частей слова и их схематическое изображение)

5. Закрепление полученных знаний.

Задание по группам(3-4 ученика)

- Части слов рассыпались, попробуйте их собрать, запишите полученные слова и выделите известные вам части.

Под – снеж – ник – и

По – сад – к – а

Корм – ушк – а

Под – ушк – а

Боль – ниц – а

За – гад – к – а

Солн – ышк – о

- Подчеркните основу слова, какая часть слова не является основой?

6. Самостоятельная работа по учебнику №27 с 98.

7. Итог. Домашнее задание упр. 32,30 (дифференц.)

 

 

 

 

Для дополнительных контактных сведений:

МОУ Кошурниковская СОШ №8
662950 Кошурниково Центральная 3 а
Телефон:
Факс:
Интернет: shkol8@mail.ru

 

Домашняя

Отправить сообщение дл: с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2008 МОУ Кошурниковская СОШ №8

Дата изменения: 22.03.2009
Сайт создан в системе uCoz