Публичный отчётный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8

За 2009 – 2010 учебный год

Раздел 1. Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ школы.

Главным в работе педагогического коллектива школы является решение первостепенных задач, обусловленных Законом РФ «Об образовании» и другими нормативно-правовыми документами:

• создание здоровьесохраняющей среды отвечающей требованиям СанПин; организация работы с опекаемыми детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

Важнейшая задача - создание благоприятных условий для освоения учениками образовательных программ. Для выполнения этой задачи в первую очередь школа должна быть обеспечена профессиональными педагогическими кадрами. От качества труда педагога во многом зависит качество усвоенных знаний и умений необходимых в дальнейшей жизни, в первую очередь – применять полученные знания.

Педагогический коллектив школы стабилен. Средний возраст педагогов – 45 лет. Это, прежде всего свидетельство того, что в школе наряду со стажистами работают молодые педагоги. Доля педагогов в возрасте пенсионном или близким к таковому достаточно высока, что требует обновления кадров.

Все педагогические работники школы занимают должности в соответствии с требованиями приказа Минздравсоцразвития от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». Профессиональный уровень соответствует следующим данным: из 36 педагогического работника 2 имеют высшую категорию; 13 первую и 10 вторую категорию, что составляет 71%. Высшее образование - 28 или 78%, среднее педагогическое 5 или 12%.

Занятия в школе проходят в одну смену. Количество действующих учебных кабинетов – .21

Из них:

Имеется столовоя, которая рассчитана на одновременный приём 100 человек.

Также функционируют:

1.Общая характеристика библиотеки.

 

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

Читатели

175

283

Посещаемость

1254

1224

Книговыдача

1054

1007

Из приведенной таблицы видно, что в этом году увеличилось число читателей, т.к возросло число учащихся в целом, книговыдача и посещаемость, напротив, сократилась. Это связано с тем, что библиотека не может удовлетворить в полной мере запросы читателей по художественной литературе (программные произведения), методическая литература устарела. Наибольшим спросом пользовались периодические издания, особенно у учащихся начальной школы, а также справочная литература. Также ученики и педагоги использовали в своей работе ЦОРы, имеющиеся в нашей библиотеке.

На сегодняшний день фонд художественной и методической литературы составляет 4 372 экз., учебный фонд(учебники, учебные пособия)-3 120 экз.

В минувшем году в библиотеку поступило 491 экз. учебников на сумму 36 тыс.702 руб. 99 коп, 46 учебных пособия и 25 ЦОРов, а также 6 изданий по краеведению. Источник финансирования- Управление образования.

Успешному освоению учащимися основной и дополнительной образовательных программ помогает и школьная библиотека. . Сведения о фонде

. Основной фонд библиотеки (количество):4 415 шт.

Распределение по разделам (количество):

- общественные и гуманитарные науки, литература универсального содержания 119- естественные науки 127

- народное образование 38

- языкознание и литературоведение 360

- техника 36

- искусство и спорт 162

- художественная литература НШ 613

- художественная литература среднего звена 573

- художественная литература старшего звена 1 837

- прочие 495

Учебный фонд (количество)

- всего: 3 626 из них:

- учебные пособия 358

- учебники и дидактический материал 3 268

. Количество выписываемых периодических изданий

- всего: 23 из них:

- для педагогов 14

- для учащихся 8

- библиотековедческих 1

Книжный фонд библиотеки состоит из:

Электронные носители (диски) по различным школьным предметам и дополнительному образованию, с помощью которых учащиеся могут подготовиться к урокам, написанию рефератов и докладов, научных работ, к ЕГЭ, расширить свой кругозор.

Интернет (14 компьютеров установленных в кабинете информатики) позволяют пользоваться сайтами других библиотек не только школьных, но и библиотек высших учебных заведений и другими образовательными ресурсами.

Имеется подписка на периодические издания..

Соответствие учебников учебным программам – 100%.

Обеспечивается сохранность учебного фонда.

Работа по книгообеспечению учащихся основана на «Алгоритме деятельности ОУ по вопросам книгообеспечения», который предусматривает своевременную предварительную подготовку к заказу и выдаче учебников на будущий учебный год:

Проводится работа с родителями:

Сохранность учебного фонда включает в себя учёт, хранение. Ремонт учебников, контроль над использованием учебников учащимися. Разработаны «Правила пользования учебниками для учащихся».

В 2009 году за счёт субвенций приобретено оборудование для кабинетов химии и физики школы в оснащении учебного кабинета физики. Приобретена мебель с переменной ростометрией для кабинетов географии, литературы, иностранного языка за счет выигранного гранта. За счет бюджета школы для кабинета начальных классов, лабораторные столы для кабинетов физики и химии. На 4 квартал планируется приобрести мебель для кабинета начальных классов.

Осуществляется программа информатизации школы. Успешно решается задача освоения компьютерной грамотности как учащимися, так и педагогами школы. 90% педагогов владеют навыками работы на персональном компьютере (32 человек), 75% - уверенные пользователи, в том числе сети Интернет. Ежегодно приобретаются новые компьютеры, сопутствующее оборудование, в том числе множительная техника. За 2 учебных года установлены интерактивные доски в 2-х кабинетах (физики, информатике). Для кабинетов химии, иностранного языка, начальных классов приобретены медиопроекторы. На балансе школы 34 персональных компьютеров, из них 10 объединены локальной беспроводной вычислительной сетью, 14 подключены к сети Интернет со скоростью подключения 128 кБ/сек. Активно используется в учебном процессе 14 в кабинете информатики. Кроме того учащиеся пользуются 10 ноутбуками в любом кабинете, рабочими компьютерами учителей. За 2009-2010 учебный год установлены компьютеры для работы учителя в 6 кабинетах. Решается задача постепенного оснащения компьютером каждого класса. Рабочие места в административных кабинетах также оборудованы современной компьютерной техникой (5 комплектов).

Раздел 2. Забота о безопасности обучающихся и сохранении их здоровья.

Одна из главнейших задач школы – обеспечить безопасность пребывания в ней. В целях соблюдения противопожарной и антитеррористической безопасности

- регулярно проводятся инструктажи по пожарной безопасности как с учащимися, так и с персоналом школы;

- ведётся наблюдение за зданием школы, состоянием средств пожаротушения (гидранты, огнетушители);

- регулярно проверяется работоспособность охранно-пожарной сигнализации, системы голосового оповещения, проводятся плановые учения по эвакуации;

- младший обслуживающий персонал, сторожа, дежурные обеспечены инструкциями, планами действий в условиях различных ЧС, случаях телефонного терроризма;

- ведутся журналы регистрации посторонних лиц, пребывающих в школе;

- ограничен круг лиц, имеющих доступ к ключам, подвал, неиспользуемые помещения закрыты на замок;

Все эти меры подкрепляются приказом по школе.

Ежегодно на 1-м классном часе в новом учебном году классные руководители знакомят учащихся с Правилами поведения учащихся, Правилами поведения на дороге, Правилами пожарной безопасности, порядком действия во время тревожного сигнала об опасности и эвакуации с фиксированием в особом журнале.

Вся мебель в начальной школе и средней соответствует росту учащихся за счёт регулирования (3 комплекта), а также за счёт соблюдения «ростовки» учебных столов (№4, №5, №6).

Медицинское обслуживание учащихся осуществляется по договору с ЦРБ п.Курагино, через Кошурниковскую амбулаторию. Оборудование для медицинского кабинета приобретены по краевой программе оснащения школьных медицинских кабинетов.

Питание учащихся осуществляется в школьной столовой персоналом школы из сырья поставляемому по договору частными предпринимателями Еговцевым и Красильниковой и по графику три раза в неделю. Питание осуществляется на переменах, согласно графику. Питаются, за счет средств бюджета и родителей 97% детей.

Часть учащихся получает бесплатное питание, а именно – 41% учащихся.

Питание из средств бюджета осуществляется из расчета 23 рубля в день.

Подвозимые дети из малообеспеченных семей получают горячий обед из расчета 36 рублей в день, таких детей 42 или 15%.

Питьевой режим школы требует серьезной доработки. Необходимо приобрести оборудование позволяющее воду из централизованной системы переводить в состояние отвечающее требованиям санитарным нормам.

Рабочие места обучающихся и педагогов освещены лампами дневного освещения, софитами у доски на 100%. Режим проветривания осуществляется в классных комнатах учителями, в коридорах – дежурными уборщиками.

В школе имеется спортивный зал, тренажёрный зал, площадка оборудована баскетбольным асфальтированным полем, футбольным полем, беговой дорожкой, уличными спортивными сооружениями. Всё это поддерживается в состоянии позволяющим их использовать в учебном и вне учебном процессе.

Раздел 3. Забота о соблюдении прав обучающихся, родителей (законных представителей) и сотрудников.

В работе с учащимися администрация и педколлектив МОУ СОШ № 8 руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями управления образования администрации г. Красноярска, министерства образования и науки Красноярского края, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды, как и дети из малообеспеченных семей, в первую очередь обеспечиваются учебниками из школьного книжного фонда. Они находятся под постоянным наблюдением медицинских работников и классных руководителей. В 2009-2010 учебном году обучались 2 инвалида с заболеваниями различной степени тяжести, 16 детей с ограниченными возможностями здоровья, для них были сформированы два класса, что позволило создать условия освоения программы соответствующей уровню их развития и обучения. 4 ребенка были интегрированы в общеобразовательные классы согласно заключению психолого – педагогического консилиума

Раздел 4. Качество освоения обучающимися основной образовательной программы школы.

Учебный план на прошедший учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Учебный год успешно закончили 270 учащихся, что составляет 100%.

Анализ результатов обучения учащихся школы

в 2009-2010 учебном году

Класс

Кол-во учащихся

На «5»

На «4» и «5»

На «3»

На «2»

% успеваемости

% качества

2

18

3

10

5

-

100

72

3

18

2

9

7

-

100

61

4

19

2

9

8

-

100

58

2-4 кл.

55

7

28

20

-

100

64

5

23

4

8

11

-

100

52

6

19

2

8

9

-

100

53

7

20

-

4

16

-

100

20

16

-

4

12

-

100

25

12

-

2

10

-

100

17

14

1

7

6

-

100

57

15

-

1

14

-

100

7

5-9 кл.

119

7

34

78

-

100

34

10А

17

-

4

13

-

100

24

10Б

15

-

1

14

-

100

7

11

23

-

8

15

-

100

35

10-11 кл.

55

-

13

42

-

100

24

2-11 кл.

229

14

75

140

-

100

39

64% учащихся начальной школы получили за год только «4» и «5», что на 7% выше, чем в прошлом году. 72% учащихся 2 класса закончили школу на «4» и «5», классный руководитель Ампилогова А.И.; 61% учащихся 3 класса закончили без троек, классный руководитель Иванова Т.А.; 58% учащихся 4 класса закончили учебный год без троек, классный руководитель Цветкова О.В.

Анализ обучения учащихся основной школы показывает, что 65,5% учащихся получили удовлетворительные знания по всем предметам программы и переведены в следующий класс. На «4» и «5» окончили школу 41 ученик 5-9 классов или 34,5%. Ученик 9 «А» класса Медведев Анатолий претендует на аттестат особого образца.

Среднюю школу окончили 55 человек: на «4» и «5» закончили 13 человек (24%). Без троек окончили школу 8 одиннадцатиклассников или 35%. На серебряную медаль претендует одна ученица - Бирих Светлана.

Сравнительный анализ успеваемости и качества

обучения по учебным годам

Годы

Всего закончили

% успеваемости

% качества

2005 – 2006

319

98,6

31,4

2006 – 2007

289

100

36

2007 - 2008

291

99

38

2008 – 2009

277

99

39

2009 – 2010

270

100

39

Результаты обучения выпускников

Начальная школа

Класс

Классный руководитель

Всего учащихся

«отличников»

«хорошистов»

% успеваемости

% качества

4

Цветкова О.В.

19

2

9

100%

58%

Основная школа

9 «А»

Зузенкова Н.В.

14

1

7

100%

57%

9 «Б»

Новоселова Н.А.

15

-

1

100%

7%

Средняя школа

11

Лопанова М.С.

23

-

8

100%

35%

 

Результаты обучения четвероклассников показывают, что они хорошо подготовлены к обучению в основной школе, 58% выпускников окончили школу на «4» и «5».

Анализ результатов экзаменов за курс начальной школы

Всего закончило 4 класс 19 учеников, из них отличников 2 ученика, ударников – 9 учеников.

Результаты краевых контрольных работ

Предмет

Всего выполняло работу

Выполнили на «5»

Выполнили на «4»

Выполнили на «3»

Выполнили на «2»

% успеваемости

% качества

Русский язык

17

2

8

5

2

88%

59%

Математика

18

5

8

3

2

89%

72%

 

Анализ результатов экзаменов за курс основной школы

Всего закончили 9 классов 29 учеников, из них отличников – 1 ученик, ударников – 8 учеников.

Выбор экзаменов

Предмет

9 «А»

9 «Б»

Всего

Процент

Английский язык

1

0

1

3,4%

Обществознание

10

11

21

72,4%

География

1

3

4

13,8%

Физика

1

0

1

3,4%

Химия

2

1

3

10,3%

Биология

3

8

11

37,9%

Информатика

3

1

4

13,8%

Физкультура

7

6

13

44,8%

На первое место по количеству сдающих, в этом учебном году, «вышло» обществознание (72,4%). Этот предмет уже третий год выбирают наибольшее количество учащихся.

44,8% учащихся девятых классов сдавали физкультуру, 37,9% - биология (из них 10 учеников – в новой форме, 1 ученик – в традиционной форме); 13,8% - географию (все учащиеся сдавали в новой форме), 13,8% - информатику, 10,3% - химию (2 ученика сдавали в новой форме). По одному ученику сдавали английский язык и физику, который они сдали на «отлично».

29 девятиклассников сдавали обязательные экзамены по математике и русскому языку в новой форме. Средний балл по школе по математике – 3,1 (6 учащихся девятых классов получили оценку «2»), по русскому языку – 3,1 (7 учащихся девятых классов получили оценку «2»).

Сравнительный анализ итогов экзаменов в девятых классах по обязательным предметам за последние три года

Предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Сдавали

Успева

емость

Качест

во

Сдавали

Успева

емость

Качест

во

Сдавали

Успева

емость

Качест

Во

Матема

тика

28

75%

25%

38

53%

13%

29

79%

24%

Русский язык

28

68%

36%

38

82%

68%

29

76%

35%

Повторная итоговая аттестация по русскому языку и по математике проводилась с использованием сборника открытых текстов.

В повторном экзамене по математике участвовали 6 учеников. Все экзамен пересдали, причём три ученика получили оценку «4».

В повторном экзамене по русскому языку участвовали 7 учеников, оба получили оценку «3».

Результаты экзаменов в 9-х классах

п/п

Предмет

Учитель

Кол-во учащихся

Сдали на

«2»

«3»

«4»

«5»

1.

Физкультура

Кутилов Александр Васильевич

13

-

2

1

10

2.

Математика

Берсенева Елена Сергеевна

29

6

16

5

2

пересдача

6

       

3.

Русский язык

Ярусова Любовь Николаевна

29

7

12

9

1

пересдача

7

4.

Обществознание

Новоселова Наталья Александровна

21

1

     

5.

Химия

Зинорук Инна Николаевна

3

-

-

2

1

6.

Физика

Лопанова Мария Сафоновна

1

-

-

-

1

7.

Биология

Пряничникова Анна Анатольевна

11

-

7

3

1

8.

География

Зузенкова Надежда Владимировна

4

1

1

2

-

9.

Английский язык

Дубровская Любовь Вениаминовна

1

-

-

-

1

10.

Информатика

Шкуратова Елена Александровна

4

-

1

1

2

Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. 93,1% учащихся девятых классов успешно их сдали.

Не все девятиклассники выдержали свои первые экзамены успешно.

Анализ результатов экзаменов за курс средней школы

Всего закончили 11 классов 23 ученика, из них ударников – 8 учеников.

Выбор экзаменов

Предмет

Всего сдавало

Процент

Обществознание

9

39,1%

География

2

8,7%

Физика

9

39,1%

Химия

1

4,3%

Биология

2

8,7%

Информатика

5

21,7%

 

 

Сдавали экзамены по выбору 17 учеников, из них: 9 учеников или 39,1% сдавали обществознание (учитель Крупская Н.Г.), 9 учеников или 39,1% - физику (учитель Лопанова М.С.), 5 учеников или 21,7% - информатику (учитель Шкуратова Е.А.), 2 ученика или 8,7% - географию (учитель Зузенкова Н.В.), 2 ученика или 8,7% - биологию (учитель Пряничникова А.А.), 1 ученик или 4,3% - химию (учитель Зинорук И.Н.). 21,7% учащихся одиннадцатого класса (5 человек) сдавали только два обязательных экзамена.

Результаты экзаменов в 11-м классе

п/п

Предмет

Учитель

Кол-во учащихся

Сдали на

«2»

«5»

1.

Информатика

Шкуратова Елена Александровна

5

-

5

2.

Биология

Пряничникова Анна Анатольевна

2

-

2

3.

Русский язык

Фролова Вера Дмитриевна

23

-

23

4.

Химия

Зинорук Инна Николаевна

1

-

1

5.

Математика

Берсенева Елена Сергеевна

23

-

23

6.

Физика

Лопанова Мария Сафоновна

9

7.

География

Зузенкова Надежда Владимировна

2

8.

Обществознание

Крупская Нина Гавриловна

9

Сравнительный анализ итогов экзаменов в одиннадцатых классах по обязательным предметам за последние три года

Предмет

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Сдавали

Успева

емость

Качест

во

Сдавали

Успева

емость

Сдавали

Успева

емость

Матема

тика

29

69%

14%

9

67%

29

100%

Русский язык

29

93%

55%

9

100%

23

100%

Анализ результатов за последние три года показывает, что по русскому языку неудовлетворительных оценок за экзамен в форме ЕГЭ нет. Учащиеся Фроловой В.Д. сдали экзамен хорошо.

Успеваемость по математике повысилась. В этом учебном году все выпускники Берсеневой Е.С. успешно сдали экзамен по математике.

 

Результаты переводных экзаменов в 5-10-х классах

Согласно решению педагогического совета «Об организации итоговой аттестации» в школе прошли переводные экзамены в 5-10-х классах: русский язык и математика – обязательные предметы и третий предмет – по выбору учащегося.

Цель проведения:

Экзаменационный материал составлен учителями по принципу ЕГЭ, где весь проверяемый материал разбит на три группы по уровню сложности и проверял знания и умения по всем основным разделам программы. Ученики 10-х заполняли соответствующие бланки, что позволит им избежать ошибок в дальнейшем.

Результаты работы следующие:

Класс

Предмет

Учитель

Всего сдавали

Сдали на:

Средний балл

«5»

«4»

«3»

5

Русский язык

Фролова В.Д.

16

-

6

10

3,4

6

Ярусова Л.Н.

18

4

10

4

4,0

7

Шавлакова Т.И.

20

-

6

14

3,3

Ярусова Л.Н.

16

1

8

7

3,6

Шавлакова Т.И.

12

1

2

9

3,3

10А

Фролова В.Д.

17

1

7

9

3,5

10Б

Фролова В.Д.

15

-

9

6

3,6

 

5

Математика

Владимирова Л.П.

23

4

9

10

3,7

6

Берсенева Е.С.

11

-

1

10

3,1

7

Берсенева Е.С.

20

-

3

17

3,2

Владимирова Л.П.

16

-

2

14

3,1

Владимирова Л.П.

12

-

3

9

3,3

10(база)

Берсенева Е.С.

17

-

2

15

3,1

10(профиль)

Климова Н.П.

15

1

7

7

3,6

6

География

Зузенкова Н.В.

2

-

2

-

4,0

7

4

-

2

2

3,5

3

-

-

3

3,0

5

-

2

3

3,4

5

История

Новоселова Н.А.

4

-

3

1

3,8

6

 

6

-

-

6

3,0

6

Обществознание

Новоселова Н.А.

1

-

4

-

4,0

5

Природоведение

Пряничникова А.А.

7

-

1

6

3,1

6

Биология

1

-

-

1

3,0

7

4

-

-

4

3,0

10

-

3

7

3,3

4

-

-

4

3,0

10А

5

-

1

4

3,2

10Б

3

-

-

3

3,0

10А

Литература

Фролова В.Д.

4

-

1

3

3,3

10Б

Информатика

Шкуратова Е.А.

4

1

2

1

4,0

10А

Английский язык

Дубровская Л.В.

1

-

-

1

3,0

10Б

 

Мальцева Р.В.

1

-

-

1

3,0

Анализ проведения экзаменов и полученные результаты показывают , что поставленная цель достигнута.

Анализ работы с одаренными детьми

Цели и задачи школьного научного общества в этом учебном году были следующие: развивать творческие способности одаренных детей, повышать уровень знаний и эрудиции в интересующих областях науки, организовать научно-исследовательскую деятельность, включить в работу НОУ учащихся начальных классов.

В текущем году была проделана следующая работа.

В сентябре подготовили и провели торжественное открытие школьного научного общества «РИТМ». В конце месяца был проведен общешкольный интеллектуальный марафон по всем предметам, который прошел в игровой форме. Итоги игры были подведены здесь же на линейке, выявлены классы победители на среднем уровне 5 и 8а классы, на старшем 11 класс. Ребята получили сладкие призы – арбузы.

В 2009-2010 году победителями районных олимпиад стали 6 человек. Результат в этом году хуже чем в прошлом. Считаю, что на будущее нужно тщательнее продумывать совместно с администрацией и с педагогами организацию и проведение школьных олимпиад, подключить к этому других учителей , а также учеников начальной школы.

Наши школьники приняли участие в международных и всероссийских конкурсах «Зимние интеллектуальные игры» (29), «Британский бульдог» (15), «Кенгуру – математика для всех» (15), «Компьютеры, информатика, технологии» (21), «Русский медвежонок» (58), «Перспектива» (120), Региональная лингвистическая олимпиада (15), межвузовская олимпиада по предметам (3). Некоторые ребята показали хорошие результаты. Набрали баллы выше среднего по России, заняли первые места в районе и регионе Все получили сертификаты и подарки. Хочется, чтобы в 2010-2011 году больше детей приняло участие в подобных конкурсах. Это расширяет кругозор ребят, поднимает интерес к учебе, пробуждает любознательность.

Уже три года подряд девятиклассники обучаются очно и заочно в краевой интенсивной школе при Красноярском государственном аграрном университете «Система координат». Здесь они принимают участие в работе семинаров, мастер-классов, обучаются проектной деятельности и деловым играм, делятся опытом с членами нашего НОУ.. Работа в подобных школах учит ребят творчески подходить к делу, мыслить, раскрепощает и развивает их.

С октября началась подготовка к научной конференции. Определили тематики исследовательских работ. Были проведены семинары для юных исследователей (январь), и для руководителей исследовательских работ (декабрь, февраль). Посетили районный мастер класс «Как написать и оформить исследовательскую работу». Также проводились индивидуальные и групповые консультации.

В ноябре провели и подготовили проект для всей школы «Знаменитые люди». Старшеклассники с 9-11 разработали сценарии радиопередач, на которых рассказывали о Попове, Улановой, Суворове.., а средние классы создали презентации и рассказы о выдающихся людях страны. Все участники проекта получили благодарности. На таких мероприятиях они учатся выступать перед людьми, интересно преподносить материал, отстаивать свое мнение, отвечать на вопросы, выискивать и собирать информацию, узнают много нового и полезного.

В сентябре - декабре каждый класс получил задание исследовать слово «счастье» с точки зрения разных наук. Нужно было создать исследовательский мини проект, презентацию, написать стихи, сказки, рассказы и так далее. Интересно представили слово «счастье» ученики 10 класса с точки зрения литературы, они провели дискуссию по теме «Что такое счастье?», 5 класс подготовил красочный фильм,. 8а рассказали о счастье с точки зрения философии, 8б представили презентацию «Счастье знать иностранные языки», 9б рассказали о счастье как о социальном понятии. Ребята, члены НОУ создали фильм «Хочешь быть счастливым – будь им!» Все это было интересно, ребята сделали для себя много открытий. Жюри определило победителей, вручили грамоты и благодарности. К сожалению, не все классы и классные руководители ответственно и серьезно отнеслись к данному проекту.

В январе, феврале, марте мы интенсивно готовились к школьной и районной научно-практической конференции. Второй год ученики нашей школы принимают участие в краевом дистанционном туре «Молодежь и наука». Три работы были отправлены на конкурс по литературе, немецкому языку, информатике: Все ребята получили свидетельства участников краевого дистанционного тура.

На школьной конференции «Эврика» были заслушаны 9 работ. В районе нами было представлена 1 исследовательская работа, которая заняла 3 место в номинации «Общесвознание». Очень хотелось бы, чтобы как можно больше учителей подключились к такому виду деятельности, дети хотят, у взрослых нет желания.

Уже традиционным в школе стало проведение заключительного общешкольного мероприятия «Виват, таланты». Оно организовывается в конце года, как подведение итогов работы НОУ «РИТМ» за год. Подготовка ведется в апреле, разрабатывается сценарий, готовятся презентация, фильм. Здесь ребят награждают за их активное участие в работе общества, за достижения в исследовательской и интеллектуальной деятельности. В 2009-2010 учебном году были награждены 10 человек, 9 были участниками районного Слета эрудитов. Им вручены дипломы, грамоты, благодарности и подарки, отмечены также их родители благодарственными письмами. 282 человека получили сертификаты за участие в международных конкурсах. это в три раза больше чем в прошлом году.

В апреле членами НОУ был разработан и проведен экологический месячник. Была подготовлена общешкольная линейка, посвященная Дню Земли. Ребята из 9 класса и начальной школы рассказали о проблемах, существующих сегодня. Создали слайд шоу о местной природе. Ученики из начальной школы приняли участие в конкурсе рисунков на экологическую тему. Лучшие получили грамоты. Классам с 5-10 было поручено нарисовать и подписать поздравительные открытки к Дню Земли, дать ответ на ее обращение к жителям Земли. Здесь все классы приняли самое активное участие. Совместно с учителями русского языка проведена дискуссия о Чистоте русского языка для старших классов и для средних беседа. Так как в школе существует такая проблема, думаю, что равнодушных не осталось. Не все, что запланировали, провели. Не состоялась дискуссия о курении и алкоголе и о чистоте души. Были показаны научные фильмы «Гнев Земли», «Молния», с последующим обсуждением в классах на уроках обществознания.

Тема исследовательской работы

 

 

 

Фамилия и имя призера

Класс

Призовое место

ФИО научного руководителя

Краткая характеристика молодежных неформальных групп и выявление их деятельности на территории поселка Кошурниково.

Социология

Исследовательский реферат.

Байковская Л.

9

 

Давыдкина Н.В.

Исследование жизни М.Ленорман и определение влияния гаданий на современного человека

Обществознание

Исследовательская работа

Медведев А.

9

 

Дубровская Л.В.

Новселова Н.А.

Ядерные войны

Информатика

Мини проект

Ирха А.

Мосягин С.

11

 

Шкуратова Е,А.

Роботы – настоящее и будущее

Информатика

Мини проект

Сажина М.

11

 

Шкуратова Е.А.

Катастрофы года.

Информатика

Мини проект

Бирих С.

Дронова Т.

11

 

Шкуратова Е.А.

Германия – страна старинной городской культуры.

Немецкий язык

Видеоклип

Реферат

Дворянова А.

8

 

Дубровская Л.В.

Семь чудес света

Английский язык

Мини проект

Смолянинова М.

Гологузенко Н.

10

 

Дубровская Л.В.

Местное чудо – музей об истории поселка

Английский язык

Мини проект

Ананьева Р.

10

 

Дубровская Л.В.

Исследование молока

Химия

Исследовательская работа

Синюгина А.

Байковская Л

9

 

Зинорук И. Н.

Участники краевого форума «Молодежь и наука»

Тема исследовательской работы

Секция, на которой была представлена работа

Фамилия, имя призера

Класс

Призовое место

Участники в краевом форуме «Молодежь и наука»

ФИО научного руководителя

Исследование использования песенного фольклора и обрядовой поэзии в дошкольных и школьных учреждениях п. Кошурниково.

Краеведение

Байковская Л.

Ярусова А.

9

Свидетельство

Краевой форум

Ярусова Л.Н.

Программируем для школы

Информатика

Маракулин Д.

Шкуратов А.

10

Свидетельство

Краевой форум

Шкуратова Е.А.

Выявление заимствованных слов, пришедших из немецкого языка в русский

Немецкий язык

Смолянинова Мария

10

Свидетельство

Краевой форум

Дубровская Л.В.

Призеры РНПК «Новое поколение»

Тема исследовательской работы

Секция, на которой была представлена работа

Фамилия, имя призера

Класс

Призовое место

ФИО научного руководителя

«Исследование жизни Марии Леонорман и выявление влияния гаданий на жизнь современного человека»

Обществознание

Медведев Анатолий

9

3

Дубровская Л.В.

Новоселова Н.А.

Призеры районных олимпиад 2009-2010

ФИО

Класс

Предмет

Призовое место

Педагог

Абалакова Кристина

8

История

3

Новоселова Н.А.

Медведев Анатолий

9

Физика

3

Лопанова М.С.

Медведев Анатолий

9

Английский язык

1

Дубровская Л.В.

Дронова Татьяна

11

Обществознание

2

Крупская Н.Г.

Демчук Георгий

11

Пользователь ПК 2010

3

Шкуратова Е.А.

Шкуратов Александр

10

Пользователь ПК

2

Шкуратова Е.А.

Участники региональной лингвистической олимпиады по русскому и английскому языку

ФИО

Класс

Предмет

1

Парубцова Татьяна Сергеевна

10

Русский язык, английский язык

2

Гологузенко Надежда Дмитриевна

10

Русский язык

3

Маракулин Дмитрий Андреевич

10

Русский язык, английский язык

4

Шичко виталлий Александрович

10

Русский язык, английский язык

5

Кемеров Евгений Сергеевич

10

Русский язык

6

Курмангулова Миннур Зинатовна

10

Русский язык,

7

Дронова Татьяна Григорьевна

11

Русский язык,

8

Другова Дарья Александровна

11

Русский язык,

9

Мельниченко Екатерина Сергеевна

11

Русский язык,

10

Кононенко Оксана Александровна

11

Русский язык,

11

Демчук Георгий Олегович

11

Русский язык, английский язык

12

Ананьева Регина Александровна

10

Русский язык, английский язык

13

Медведев Анатолий Юрьевич

10

английский язык

14

Дугин Александр Андреевич

10

английский язык

Международный конкурс по теме изменения климата, проводимый редакцией «Комсомольская правда», «Сказки Андерсена на новый лад».

Фи

Класс

Сказка

Руководитель

Призы

Ярусова Л.Н.

 

Дюймовочка

 

Сертификаты, подарки

Ананьева Р.

10

Русалочка

Фролова В.Д.

Сертификаты

подарки

Пузанова М.

4

Снежная королева

Стрельцова О.В.

Сертификаты, подарки

Богданова В.

4

Русалочка

Стельцова О.В.

Сертификаты, подарки

 

 

Анализ работы по профильному обучению

В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени обучения в целях создания условий подготовки школьников к выбору профессии и осуществления непрерывного образования в МОУ Кошурниковской СОШ № 8 организовано профильное обучение школьников.

Нормативно-правовая база профильного обучения опирается на:
- Федеральный закон «Об образовании» в редакции 2007 года, который предусматривает вариативность образования, индивидуализацию обучения;
- Концепцию модернизации образования, выдвигающую идею доступности, качества и приоритетности образования;
- приказ МО РФ № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного стандарта и Федерального БУПа»»
- приказы управления образования администрации муниципального образования Курагинского района.
В школе разработаны следующие локальные акты по внедрению идей профильного образования: Устав ОУ, Положение о профильных классах, Положение о портфолио, рекомендации к созданию рабочей программы базовых, профильных, элективных, предметных курсов. Рабочие программы рассмотрены на заседаниях школьных предметных МО, согласованы с заместителем директора по учебной работе.
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст. 32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в классных журналах и графиков прохождения учебного материала выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в полном объеме, с соблюдением последовательности в его изучении, обозначенной в графиках прохождения программного материала.
Кадровое обеспечение образовательного процесса также является важным моментом и условием профилизации. Работу в профильных группах осуществляют учителя первой квалификационной категории.


Профильные группы в школе были созданы первый год. Необходимость создания профильных групп в школе была обусловлена двумя основными факторами:
- во-первых, желанием родителей, и, конечно, самих учащихся изучать углубленно ряд предметов в обычной общеобразовательной школе;
- во-вторых, потребностью в более основательной подготовке наших учащихся к поступлению в высшие учебные заведения, так как прослеживается разрыв между уровнем подготовки учащихся общеобразовательных школ и уровнем вступительных экзаменов в ВУЗ.
Профильное обучение отвечает общим требованиям, существующим в отношении норм учебной нагрузки: максимальному лимиту санитарной нагрузки (35 часов в неделю).
В этом году в школе были организованы три профильные группы: по русскому языку, математике, физике. Учебный план и организация учебного процесса в профильных группах отвечает общим принципам.
В учебном плане присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных предметов, уровень подготовки по которым должен соответствовать вводимым государственным образовательным стандартам.
В целях внутрипрофильной специализации обучения введены элективные курсы, которые выбираются по желанию учащихся: «Живой организм», «Исследование информационных моделей», «Решение расчетных задач по химии», «Социально-экономические проблемы: исследование, решение, действие», «Грамотей», «Деловой английский язык», «Современная литература», «Социальная компетентность».
Методическое обеспечение профильного обучения
Работа по формированию структуры профильного обучения в школе сопровождается решением задач методического обеспечения учебного процесса.
1. Все учителя имеют федеральные программы по профильным дисциплинам и элективным курсам.

2. Обеспечение учебной литературой профильных дисциплин и элективных курсов.
На настоящий момент в школе нет учебников по математике и русскому языку. Мы воспользовались обменным фондом районаи часть учащихся самостоятельно приобрели учебники. Также учащиеся пользуются Интернет-ресурсами.
3. Организация внешних связей с образовательными учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
В подобной модели профильное обучение учащихся конкретной школы осуществляется за счет целенаправленного и организованного привлечения образовательных ресурсов иных образовательных учреждений.
Конечно, сельская школа находится в менее выигрышном положении, чем городская. Это обусловлено и удаленностью от краевого центра, и материальной стороной вопроса.
На сегодняшний день ОУ сотрудничает только с Томским техническим университетом и Красноярским агроуниверситетом.

Проведенный анализ профильного обучения в 10-х классах муниципального общеобразовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8 в 2009-2010 учебном году позволяет считать работу ОУ удовлетворительной и сделать следующие выводы:
1. Поставленные цели и задачи организации профильного обучения в 10-х классах в 2009-2010 учебном году в основном выполнены.
2. Уровень обученности во всех профильных группах соответствует прогнозируемому, что свидетельствует о выполнении следующих психолого-педагогических условий:
- соответствие процесса обучения функциональным и психологическим возможностям и возрастным особенностям учащихся;
- личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей;
- создание образовательной среды, способствующей познавательному развитию ребенка.
3. Западающим звеном учебной деятельности в профильных группах является качественный показатель успеваемости.
Таким образом, необходимость перехода старшей ступени на профильное обучение очевидна. При этом важно организовать:
1. Компетентностно-ориентированный образовательный процесс в системе предпрофильной подготовки.
1.1. Оснащение школы современным учебно-лабораторным оборудованием, методическими материалами.
Это повысит познавательную мотивацию учащихся, заинтересованность учителя в качестве своего труда.
1.2. Изучение микросоциума, выявление профессиональных потребностей обучающихся, установление связи с Центром занятости населения.
1.3. Прогнозирование развития профильного обучения.
1.4. Педагогический мониторинг состояния и результатов профильного обучения.
2. Учителям-предметникам усилить личностно-ориентированную направленность образовательного процесса, вести непрерывную работу по повышению качества образования школьников.
3. Классным руководителям классов предпрофильной подготовки и профильного обучения ориентировать внеклассную работу на развитие образовательных потребностей учащихся, формирование положительной мотивации к обучению.
4. Педагогу-психологу развивать у учащихся способности к самоанализу и самооценке через систему педагогических и психологических отношений.
Основные цели профильного обучения в старшей школе на 2010-2011 учебный год:

• Создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ.
• Обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования.
• Способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями и индивидуальными потребностями.

 

 

Раздел 5. Посещаемость обучающимися учебных занятий.

2009-2010 учебный год включал в себя по плану 35,5 недель (16,5 в первом полугодии, 19 недель во втором полугодии). В связи с продлением осенних каникул из-за сложившейся эпидемиологической обстановки фактическое учебное время составило 33,5 недели (32,5 недели в 1, 9, 11 классах).

Учебная программа за 2009-2010 учебный год в классах начальной школы пройдена полностью. Проведена корректировка тематического планирования (в ноябре) в связи с вынужденными продолжительными осенними каникулами в период неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Осуществлялось своевременное замещение уроков

Учителями начальных классов в рамках ГПД проводились индивидуальные занятия с детьми, пропустившими уроки по причине болезни.

Учебная программа за 2009-2010 учебный год в 5-11 классах пройдена по всем предметам. Осуществлялось замещение уроков за учителей, отсутствовавших во время курсов, по болезни; проведена корректировка тематического планирования и форм подачи учебного материала для успешного его усвоения (работа в группах, парах, игровые приёмы, соревновательные моменты, применение творческих заданий; сжатие тематических блоков, отбор содержания, применение алгоритма последовательных действий).

Раздел 6. Дополнительная образовательная программа учреждения.

В соответствии с Концепцией воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял воспитание как целенаправленное управление развитием личности учащихся в процессе взаимодействия и сотрудничества взрослых и детей. Это было специальное планированное воздействие на личность, которые формировались в учебное и во внеурочное время, в первую очередь, конечно, классными руководителями. В целом педагогический коллектив рассматривал обучение и воспитание как составные части образования.

Для педагогического коллектива нет альтернативы «Воспитание или образование?» так как большинство педагогов понимают, что пренебрежение воспитанием есть «гибель семей, государств и всего мира». Воспитательная деятельность была целенаправленным действием, главным ориентиром в работе был ответ на вопрос: «Для чего?»:

Вся творческая и воспитательная деятельность ученического и педагогического коллективов в 2009 - 2010 учебном году была посвящена 65-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Большое внимание в 2009 – 2010 учебном году уделялось гражданско - патриотическому воспитанию. Приоритетным направлением была и остается деятельность детей по сохранению в памяти великого подвига воинов в Великой Отечественной войне, в битве за Родину. Этому способствовали традиционно проводимые уроки мужества и славы, 22 февраля и 7 мая, посвященные защитникам Отечества, шефская работа. В рамках программы «Гражданско – патриотическое воспитание» в течение года были проведены: военно – спортивные игры «Зарничка», «Зарница» - руководители В.А. Сажин, Ю.В. Ауман, А.В. Кутилов, Ю.В. Квинт, «Неделя памяти» в честь дня Победы, фестиваль патриотической песни под руководством учителя музыки И.В. Пилясовой. Большого успеха школа добилась в районном конкурсе медиапроектов, посвященном 65-ю Победы, так как заняли все три первых места: Шкуратов Александр и Маракулин Дмитрий – I место за фильм «За что воевали наши деды»; Шкуратов Илья (6 класс) – II место за фильм «С чего начинается Родина»; Вяткин Михаил (10 класс) – III место за фильм «Прощание славянки».

Почетной грамотой за участие наградили ученицу 9 класса Байковскую Любовь. Подготовили детей к конкурсу учителя Шкуратова Е.А. и Дубровская Л.В.

Школьная электронная газета «Алый парус» приняла участие в районном конкурсе школьных газет (Руководитель Шкуратова Е.А.). Байковская Любовь заняла III место за лучшую заметку о войне. Большую помощь ей оказала классный руководитель Н.В. Зузенкова.

Заведующая библиотекой Ишанова В.В. организовала для детей книжные выставки: «Ни кто не забыт», «И помнит мир спасенный», «Сыны Отечества». Для учащихся 5-8 классов были поведены викторины о войне.

Ежегодно в начальной школе проводится конкурс чтецов, посвященный празднику победы

Одной из первоочередных задач школы является сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи.

Воспитание сознательного отношения к своему здоровью проводилась совместно с ДЮСОК «Вымпел» /руководитель клуба Ю.В. Ауман/. Юлия Васильевна Ауман является тренером – преподавателем в группах ОФ П, у детей 8-16 лет и уделяет большое внимание как физическому развитию ребенка, так и формированию у ребят умения видеть и уважать окружающих. Успешным можно считать факт систематического проведения «Дней здоровья» в 1-11 классах. Для учащихся начальных классов ежегодно проводятся игры на свежем воздухе. Во Всероссийский день здоровья. 7 апреля 2010 года, успешно прошел «Спортивный марафон» в котором участвовали все учащиеся школы. Ежегодно в школе проходит медицинский осмотр всех учащихся, с привлечением специалистов центральной больницы и поселковой амбулатории. Результаты и рекомендации по итогам этой деятельности доводятся до сведения классных руководителей, родителей и детей и учителей физического воспитания.

В рамках санитарно – гигиенического воспитания проводились беседы в классных коллективах по охране жизни и здоровья беседы в классных коллективах по охране жизни и здоровья детей. Отработана система физкультурно оздоровительных мероприятий:

В целях оздоровления и занятости детей и подростков на базе школы в течение многих лет работает летний оздоровительный лагерь дневного пребывания «Солнышко».

Анализ последних лет показывает улучшение показателей физического роста у 51 % учащихся. Каждую четверть в школе проводятся внутри школьные соревнования по волейболу, баскетболу, настольному теннису. В течении года наши спортсмены участвовали в поселковых, кустовых, районных и краевых спортивных соревнованиях и становились призерами.

Два спортсмена нашей школы Новиков Тимофей и Моисеевский Дмитрий награждены почетными грамотами районной администрацией за развитие физической культуры в районе и пропаганду здорового образа жизни.

На период летних каникул организованы дворовые команды по футболу, волейболу, баскетболу. Это шаг в полной степени привлечет и организует учащихся школы, внедрит физическую культуру в повседневный образ жизни, появится потребность в здоровом образе жизни.

Большое внимание в воспитательной деятельности уделяется развитию интеллектуальных способностей учащихся. Для этого применялись разнообразные формы образовательной и внеурочной деятельности. Воспитательная деятельность педагогов реализуется в трех сферах: в процессе обучения, во внеурочной и во внешкольной деятельности.

Внеурочная деятельность в школе традиционно делится на две части: общешкольные дела и внутриклассная жизнь. Что касается традиционных общешкольных дел, с полным удовлетворением можно констатировать, что все большие дела прошли успешно. Это День знаний, День учителя, тридцатилетний юбилей школы, Новогодний калейдоскоп, в котором приняли участие около 250 учащихся, вечер встречи выпускников, «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «День самоуправления».

В ходе организации традиционных общешкольных дел прослеживается цепочка технологических звеньев.

Первое звено – актуализация учащихся на проведение данного творческого дела, сопровождающая, как правило группы для подготовки дела.

Второе звено – планирование проведения дела и разработка детального плана действий (кто за что отвечает? В какие сроки? Каким образом?).

Третье звено – этап корректного проведения дела.

Четвертое звено – подведение итогов.

Главным в данной технологии заключается в том, что учащиеся приобретают навыки организации и управления в творческой, интересной для них форме. Подтверждением успешности традиционных общешкольных мероприятий является то, что при опросе практически все учащиеся называют каждое из этих дел, запомнившихся своей яркостью, интересным содержанием, разнообразием. Данные факторы говорят о том, что наши традиции сохраняются благодаря усилиям всех тех учителей, которые активно, творчески поддерживают и развивают их.

Внеурочная деятельность в школе осуществлялась по ряду важных направлений. Воспитание познавательных и интеллектуальных способностей реализуется школьного научного общества «Ритм» (руководитель Дубровская Л.В.), через систему дополнительного образования, деятельность библиотеки.

В школе в 2009-2010 учебном год работали кружки, клубы, объединения:

Педагоги дополнительного образования готовят со своими воспитанниками выставки, спектакли, танцевальные номера, видеофильмы, радиопередачи. Результативно 4-й год работает в школе КВН. Сборная команда школы «Маленькие детки» успешно выступают на районных конкурса КВН школьной лиги: 2007 год – 4 место; 2008 год – 1 место; 2009 год – 1 место; 2010 год – 3 место.

Разнообразная творческая жизнь наших детей не могла состояться, если бы не активная жизненная позиция многих классных руководителей.

Лопанова М.С. – классный руководитель 11 класса воспитала в своих детях к любому порученному делу относиться с ответственностью. Ее класс – это самый лучший дежурный класс по школе. В совей работе Мария Сафоновна использует систему КТД. По этой системе были организованы: кафе «Мамочка к Дню Матери», спектакль на Новый год, вечер встречи с выпускниками, «День дублера», творчество этого коллектива – результат активной жизненной позиции классного руководителя.

Виговская Г.Н. – классный руководитель 1 класса старается с первого года обучения привлечь детей к общешкольным мероприятиям. Так к юбилею родной школы дети вместе с родителями сделали прекрасные поделки из природного материала. Ко Дню Земли нарисовали красивые рисунки на тему «Берегите Землю». К празднованию 65-летия Победы успешно выступили на школьном конкурсе чтецов «Товарищ память» где заняли призовые места: Тешку Дарья- I место, Зузенкова Анастасия – II место. Интересно и содержательно проводит Галина Николаевна внеклассные мероприятия: «Путешествие в страну Знаний», «Праздник рождения класса», «Прощай Азбука», «До свидания, 1 класс». При подготовке мероприятий классный руководитель старалась вовлечь каждого ребенка, при этом учитывая его индивидуальные черты характера и творческие его возможности. На классных собраниях обсуждались вопросы в детском коллективе, проблемы и конфликтные ситуации, возникающие в классном коллективе. С первого класса ведется большая работа по вопросу толерантности. Очень хочется отметить работу классного родительского комитета, который вовлекает всех родителей класса для оказания помощи в работе классного руководителя. Жизнь класса отражается в «Портфолио класса». Интерес к учению Галина Николаевна прививает через участие детей в различных конкурсах. Так в течение года ребята приняли участие:

Ампилогова А.И. – классный руководитель 2 класса особое внимание уделяет формированию учащихся положительного отношения и интереса к учению. С целью воспитания желания учиться были проведены классные часы: «День Знаний», «Как выполнять домашние задания», «Тесты это интересно», «Математический КВН», викторины по внеклассному чтению, по окружающему миру, интеллектуальный марафон.

С целью формирования ученического коллектива классный руководитель организует прекрасные классные праздники: «Дни осенних, зимних, весенних и летних именинников». На высоком уровне проходят «часы общения», «Моя любимая игрушка»; «Давайте жить дружно». Альбина Ивановна успешно использует в совей работе методику С. Соловейчика. Учащиеся 2 класса активно участвуют в общешкольных делах: «День матери», «Новый год». Ученица этого класса Крупская Валентина входит в сборную команду КВН школы «Маленькие детки» и на районном конкурсе признана лучшим игроком команды. Очень много внимания со стороны классного руководителя уделяется культуре поведения, выработке навыков спокойного выяснения проблем, воспитанию сознательной дисциплины.

Иванова Т.И. и Цветкова О.В. – их учащиеся активно посещают танцевальную студию ДК «Саяны», не было ни одного школьного мероприятия, где бы дети 3-го и 4-го класса не принимали участия.

Голощапова Е.Е. – её класс коррекционный и в основном дети из неблагополучных семей, поэтому вся работа в классе направлена на формирование потребности в здоровом образе жизни, ответственности за свое здоровье, негативном отношении к вредным привычкам. Очень много внимания классный руководитель уделяет внимание воспитанию положительных черт характера, чувства ответственности за свои поступки. В течение года в этом направлении были проведены занятия из тематического цикла бесед «Воспитать гражданина».

Пряничникова А.А. – в этом классе 14 детей, тяготеющих к театральному искусству (3 года занимаются в школьном театре «Созвездие»). Ребята этого класса самые активные участники всех школьных мероприятий в основном школе. Они организовали «Посвящение в первоклассники», поставили спектакль для 5-7 классов на Новый год, приготовили песни к 65-ю Победы. Неоднократно принимали участие в интеллектуальных марафонах. Классный руководитель активно работала, по созданию единого коллектива /4 года дети учились в разных классах/, поэтому возникла необходимость в привлечении социального педагога и психолога, которые помогли создать в классе нормальные социально – психологический климат.

Берсенева Е.С. – классный руководитель, отдающая много времени воспитанию ЗОЖ, культуры поведения.

Шавлакова Т.И. – ее ученики активные школьного отряда ЮИД, участвовали в районном конкурсе на знание правил дорожного движения.

Мальцева Р.В. – активно сотрудничает со школьным Советом профилактики, /так как в классе очень много трудных детей/ и с родителями. Постоянно держит контакт с родителями, информирует родителей об успеваемости и поведении ребенка. Раиса Викторовна старается вовлечь класс в разные школьные мероприятия. В этом году они принимали во многих из них. Особенно удачно выступили на День Матери.

Ярусова Л.Н. – дети ее класса сотрудничают со школьной электронной газетой «Алый парус». Редактором этой газеты является ученица 8-а кл. Кузнецова А.

Черкова Т.Г. – класс коррекционный, поэтому воспитательная работа строилась на проведении беседы, игр, направленных доброты, терпимости к окружающим. Очень интересно в этом классе внеклассные мероприятия: праздник осени, День Защитника Отечества, «Салют Победа!». Татьяна Григорьевна прилагает много усилий для вовлечения детей в общешкольные дела.

Зузенкова Н.В. – очень хорошо поставлена в классе индивидуальная работа с детьми. Приучила ребят со вкусом, аккуратно оформлять сцену к праздникам.

Новоселова Н.А. – вела активную работу по соблюдению правовых норм и по патриотическому воспитанию.

Фролова В.Д., Зинорук И.Н. – классные руководители, отдающие много времени приобщению детей к трудовой деятельности, развитию творческих способностей классных коллективов.

Пространство системы дополнительного образования школы в 2009-2010 учебном году.

Курагинский район ДДТ /волонтерское движение/. ДЮСОК «Вымпел», ЗОЖ /волейбол/.

Музыкальная школа п. Краснокаменск. ДК «Саяны» / театральная студия, танцевальная студия/.

Спортивный клуб «Железнодорожник» /футбол, баскетбол, волейбол/.

Дополнительное образование в школе /«Резьба по дереву», школьный театр, танцевальный, «Юный художник», ЮИД, «Светофор», Журналистика, КВН/.

Одной из удачных форм дополнительного образования является научное общество учащихся «РИТМ». Руководитель научного общества Дубровская Л.В. объединила вокруг себя, творчески работающих педагогов, под руководством которых учащиеся занимаются научно – исследовательской деятельность. Следует отметить активную и подготовительную деятельность учителей, которые готовили наших учащихся к участию в школьных, районных олимпиадах и научно – практических конференциях, конкурсах. Для развития познавательной сфере деятельности интеллектуальных способностей проводились предметные недели. Итогом работы научного общества «РИТМ» является конференция «Виват! Таланты», где подводятся итоги работы за год, награждаются ученики и их педагоги, достигшие успехов в научной деятельности. В 2010 году проведен конкурс «Ученик года». Победителем стал ученик 10 класса Шкуратов Александр, он представлял школу на районном конкурсе «Ученик года».

Все большее значение в школе приобретает самоуправление. Детское самоуправление - это демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей – это:

Органы ученического самоуправления школы:

Ученический совет делится на две ступени:

Успешно работало в течение учебного года ученическое самоуправление. Особую активность проявили: Кузина Дарья (5 кл.), Трушова Анна (6 кл.), Кузнецова Анна (9-8-а кл), Байковская Любовь (9-а кл), Медведев Анатолий (9- а кл), Ананьева Регина (10 –а кл), Гологузенков Надежда (10-а), Парубцова Татьяна (10-а), Сарина Анна (10-б), Мельниченко Екатерина (11 кл), Сусликов Алексей (11 кл), руководила Ученическим советом Бирих Светлана (11 кл.). В начальных классах работало классное самоуправление.

Силами школьного самоуправления были реализованы следующие коллективные творческие дела:

В учебном году школа традиционно праздновала «День рождения школы», проводя юбилейные мероприятия: «Нам 30 лет», «Посвящение в первоклассники». Радиостудия «Непоседы» приготовила радиопередачу «Поздравляем с юбилеем», вечер «С юбилеем родная школа» на котором прекрасно выступил школьный театр «Созвездие» с программой «Школьные деньки», сборная команда КВН «Маленькие детки». Практическую помощь в проведении вечера оказали классные руководители: Лопанова М.С, Фролова В.Д., Зузенкова Н.В.

В начале сентября была проведена ученическая конференция, в которой приняли участие учащиеся 5-11 классов активно обсудив, и утвердив план работы ученического самоуправления и по которому работали весь 2009- 2010 учебный год.

Анализируя воспитательную работу школы нельзя не видеть, что существуют и недостатки. Так, перед школой стоит проблема совершенствования воспитательного процесса и применяемых технологий.

Существуют проблемы материально – финансового обеспечения воспитательного процесса.

Требует улучшения классное самоуправление, особенно в основной школе (5-9 кл.).

У учащихся не было сформирована доминантна саморазвития и самосовершенствования личности.

Недостаточно эффективна специальная работа педагогов по развитию интеллектуальной, личностной и коммуникативной рефлексии.

Эти проблемы проявляются у учащихся в следующих ситуациях: дети не всегда самостоятельны и не всегда наблюдается желание саморазвиваться, самосовершенствоваться, не всегда умеют решать жизненные проблемы.

Поэтому коллектив учителей будет работать над проблемой: «развитие у учащихся способности к самоорганизации и самореализации на основе компетентного подхода в обучение и воспитании»

Раздел 7. Поступление и расходование денежных средств учреждения.

Основными источниками формирования бюджета школы являются: краевые субвенции, местный бюджет , грантовая поддержка и добровольные пожертвования родителей.

Главное направление в школьной политике по расходованию денежных средств – это укрепление материально-технической базы школы направленной на создание условий отвечающих современным требованиям учебно-воспитательного процесса.

В текущем финансовом году деньги из субвенций и местного бюджета израсходованы строго в соответствии со сметой:

Финансовые  расходы

статья

сумма

бюджет

 

1

212100

8000

Край

 

2

213000

1519611

Край

 

3

221000

27326

Край

 

4

222100

15000

Край

 

5

225100

10000

Край

 

6

226100

142000

Край

 

7

290000

8000

Край

 

8

310000

148308

Край

 

9

340100

90051

Край

 

10

340330

534032

Край

 

11

224750

24000

район

 

12

225100

4600

район

 

13

226100

7759

район

 

14

290000

100

район

 

 

Сайт создан в системе uCoz