Публичный доклад ИнформатизацияНСОТУправляющий УставДоговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Согласовано:

Управление экономики

и имущественных отношений

Курагинского района

___________

Е.И. Дорошенко

 

                           Утверждено:

Управлением образования администрации Курагинского района

Приказ №____

от "___"_____200_г.

Руководитель управления .__________ Ф.А. Ястреб

             

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

Кошурниковская  средняя

общеобразовательная школа №8

 

 

 

 

                                                                                               Принят

                                                                                     на  общешкольной  конференции.

                                                                                       Приказ № 71  от27.10.2007г.

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

1.     Общие положения……………………………………………………………3

2.     Основные задачи и пути их реализации……………………………………4

3.     Образовательный процесс…………………………………………………...5

4.     Участники образовательного процесса………………………………….....8

5.     Управление образовательным Учреждением……………………………..13

6.     Финансово-хозяйственная деятельность………………………………......17

7.     Учет и отчетность………………………………………………………...…18

8.     Заключительные положения…………………………………………...…...18

 

 

 

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Кошурниковская средняя общеобразовательная школа №8, сокращенное МОУ Кошурниковская СОШ №8 (далее Учреждение) зарегистрирована Постановлением администрации Курагинского района Красноярского края от 21 февраля 1997 года №436– П, и является муниципальным гражданским некоммерческим учреждением среднего (полного) общего образования. Учреждение является правопреемником Нижне-Кизирской средней школы, Кошурниковской  средней  школы.

  После издания акта о создании Учреждения функции его Учредителя выполняет Управление образования администрации Курагинского района, в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

1.1  В своей деятельности Учреждение руководствуется Законом РФ «Об образовании», Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями правительства РФ, решениями органов управления образования, «Типовым положением об образовательном учреждении», договором с Учредителем и настоящим уставом, далее Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.

 

1.2  Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс, лицевой счет в банковских и иных кредитных учреждениях. Учреждение в праве заключать  договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 

1.3   Отношение между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с Гражданским Кодексом РФ. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются Уставом.

 

1.4  Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента регистрации Учреждения.

 

1.5   Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи  ему  лицензии (разрешения).

 

1.6  Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ, возникают  у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

 

1.7  Медицинское обслуживание  обучающихся  в  Учреждении  обеспечивается  медицинским  персоналом, закреплённым управлением  МУЗ «Курагинская ЦРБ» – поселковой  больницы  п. Кошурниково  и  наряду  с  администрацией  и  педагогическими  работниками  несет  ответственность  за  проведение  лечебно-профилактических  мероприятий,  соблюдение  санитарно-гигиенических  норм,  режима  и  качества  питания.  Учреждение  предоставляет  помещение  для  работы  медицинского  персонала.

 

1.8  Организация  питания  обучающихся  в  Учреждении,  осуществляется  организациями  общественного  питания  или  любыми  другими  организациями  по  договору  между  Учреждением  и  данной  организацией. Учреждение  выделяет  специальное  помещение  для  организации  питания  учащихся.

 

1.9  В  Учреждении  не  допускается  создание  и  деятельность  организационных  структур  политических  партий,  общественно-политических  и  религиозных  движений  и  организаций.

     1.11 Учреждение  имеет  следующую  структуру:  Начальная  школа,  основная  школа,  полная  (средняя )  школа,  библиотека,  спортивный  клуб « Факел».

1.12  Юридический  адрес  Учреждения:

         662950      Красноярский  край,

               Курагинский  район,

               п.Кошурниково

               ул. Центральная, 3-А

 

Фактический адрес учреждения:

662950  Красноярский край

               Курагинский  район,

               п.Кошурниково

               ул. Центральная, 3 - А

 

II.   Основные  задачи  учреждения и пути их реализации.

 

2.1    Основными  задачами  Учреждения  является  создание  условий:

а) гарантирующих  охрану  и  укрепление  здоровья  обучающихся,  их  адаптация  к  жизни  в  обществе;

б) для  разностороннего  развития  личности,  её  самореализации  и  самоопределения,  самообразования  и  получения  дополнительного  образования;

в)  для  формирования у, обучающихся  современного  уровня  знаний,  общей  культуры  личности;

г)  для  воспитания  гражданственности,  трудолюбия,  уважение  к  правам  и  свободам  человека,  любви  к  окружающей  природе,  Родине  семье,  формирования  здорового  образа  жизни;

д)  для  осознанного  выбора  профессии.

 

2.2    Для  реализации  основных  задач  Учреждение  имеет  право  на  осуществление  следующей  деятельности:

а)  самостоятельно  разрабатывать,  принимать  и   реализовывать  образовательную  программу  с  учетом  требований  государственных  образовательных  стандартов;

б)  самостоятельно  разрабатывать  и  утверждать  годовой  учебный  план,  годовой  календарный    учебный  график  и  расписание  занятий;

в)  выбирать  формы,  средства  и  методы  обучения  и  воспитания,  учебные  пособия  и  учебники;

г)  выбирать  систему  оценок,  форму,  порядок  и  периодичность  промежуточной  аттестации  обучающихся;

д)  реализовывать  дополнительные  образовательные  программы  и  оказывать  дополнительные  образовательные  (на  договорной  основе)  услуги,  в  том  числе  и  платные,  за  пределами  основных  образовательных  программ;

е)  привлекать  дополнительные  финансовые  источники,  в  том  числе  и  за  счет  предоставления  платных  образовательных  услуг,  добровольных  пожертвований  и  целевых  взносов, спонсорской помощи физических  и  юридических   лиц,  в  том  числе  иностранных  граждан;

 

з)  оказывать  посреднические  услуги,  приобретать  акции,  облигации  и  иные  бумаги  и  получать  от  них  доход,  вести  предпринимательскую  деятельность,  разрешенную  законодательством  РФ;

и) осуществлять  внешнеэкономическую  деятельность  в  порядке  установленном  законодательством  Российской   Федерации.

 

 

 

III.   Образовательный   процесс

 

3.1         Учреждение,  исходя  из  государственной  гарантии  прав  граждан  на  получение  бесплатного начального общего образования, основного общего образования, полного среднего общего образования,  реализует  программы: начального общего образования,  основного общего образования среднего (полного) общего образования и осуществляет  образовательный  процесс,  соответствующим  трем  ступеням  образования:

I  ступень (1-4 классы.)  -  начальное  общее  образование:  обеспечивает  воспитание  и  развитие  обучающихся,  овладение  ими  чтением,  письмом,  счетом,  основными  умениями  навыками  учебной  деятельности,  элементами  теоретического  мышления,  простейшими  навыками  самоконтроля  учебных  действий,  культурой  поведения  и  речи,  основами  личной  гигиены  и  здорового  образа  жизни.  Начальное  образование  является  базой  для  получения  основного  общего  образования. Срок обучения на 1-ступени   4года.

II  ступень (5-9 классы) - основное общее образование: обеспечивает обучение обучающимися общеобразовательных программ, основного общего образования, условия для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. Срок обучения на 2-ступени   5 лет.

III ступень (10-11классы) - среднее (полное) общее образования: является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. Срок обучения   на  3-ступени   2 года.

В учреждении  может реализовываться образовательный процесс по программам VII вида (коррекционно–развивающего) и VIII вида (коррекционно– компенсирующего вида ), в соответствии со статьями 5,17 федерального  закона «Об образовании».

В дополнение к обязательным предметам, вводятся предметы для организации обучения по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

По желанию обучающихся и их родителей, может быть введено  обучения по различным профилям и направлениям. Среднее (полное) общее образование является основой для получения среднего профессионального и высшего профессионального образования.

 

3.2. Содержание общего образования определяется образовательными  программами, разработанными, принимаемыми и реализуемыми. Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

 

3.3. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

 

3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.5. В учреждении используется пятибалльная система оценки успешности освоения учебной программы: «5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» - неудовлетворительно, «1» - плохо; качественная оценка: «зачтено», «не зачтено».

 

3.6. Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников с выдачей документа установленного образца, а не прошедшим выдаются справки соответствующего образца.

Освоение  образовательных  программ  среднего (полного) общего  образования  завершается   итоговой  аттестацией  в  форме  единого  государственного  экзамена  с  выдачей  документа   установленного  образца

 

3.7. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, награждаются  золотой и серебряной медалями,  а  так  же  грамотами   за  особые  успехи  при  изучении  отдельных  предметов.

 Обучающиеся  на  первой и  второй  ступенях  обучения,  достигшие  особых  успехов  при  изучении  отдельных  предметов,  награждаются  почетными  грамотами,  а  так  же  похвальными  листами.

 

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся  на  ступенях  начального общего.  основного  общего  и  среднего (полного) общего  образования,  имеющие  по  итогам  учебного  года  академическую  задолженность  по одному  предмету  переводятся  в  следующий  класс  условно. Обучающиеся  обязаны  ликвидировать   академическую  задолженность  в  течении  следующего  учебного  года,  учреждение  обязано  создать  условия  обучающимся  для  ликвидации  этой задолженности  и  обеспечить  контроль  за  своевременностью  её  ликвидации. 

 

3.9. Обучающиеся  на ступени начального общего и основного общего образования, не  освоившие образовательной программы   учебного года и имеющие академическую задолженность  по двум и более предметам или  условно переведенные в  следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному  предмету, по усмотрению  родителей (законных представителей) оставляются на  повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образования в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего  образования, не  освоившие образовательной  программы учебного года по  очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие  академической  задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных  формах

Лица не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные  результаты вправе  пройти  повторно государственную (итоговую) аттестацию не ранее, чем через год.

 

3.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

 

3.11. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего  общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между Учреждением и родителями (лицами, их заменяющими) заключается договор.

 

3.12 Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Минобразования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.13. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 недели, во 2-х -11-х   классах не менее - 34 недель.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах для облегчения процесса  адаптации  детей к требованиям  школы  применяется «ступенчатый» метод наращивания учебной нагрузки:

В сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

Со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

Со второго полугодия -4 урока по 40 минут,

в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы.

3.14. В учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а. начала уроков в 1 смене в 8:30, во 2 смене в 13:30 продолжительность урока – не более 45 минут; перемены между уроками: две по 20, а остальные - 10 минут;

б. при наличии в Учреждении двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться  учащиеся 1-х , 5-х,  9-х,  11-х классов;

в. начало занятий групп продленного дня в 1 смене - 8.30, во 2 смене - после окончания последнего урока;

г. учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

 

3.15. Количество классов и групп продленного дня в Учреждении, определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм, контрольных нормативов, указанных в лицензии и условий для проведения образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

 

3.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4-х классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 25 человек.  Деление на группы,  классов с меньшей наполняемостью,   возможно  при наличии необходимых средств.

 

3.17. С учетом интересов родителей (законных представителей) по согласованию с  Учредителем Учреждение может открывать  классы коррекции нарушений  развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

3.18. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

 

3.19. Учреждение предоставляет следующие дополнительные платные образовательные услуги:

- репетиторство;

- обучение по дополнительным программам;

- индивидуальные и групповые занятия по коррекции речи.

Платные дополнительные образовательные услуги организуются в соответствии с потребностями обучающихся по заявлению родителей (иных законных представителей).

Директор Учреждения издает приказ об организации платных образовательных услуг.

Учреждением составляется и утверждается смета расходов на указанные услуги.

Оплата образовательных услуг осуществляется родителями (иными законными представителями) обучающихся  через бухгалтерию Учреждения.

3.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса;

4) нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.

 

 

 

 

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются ученики, и их родители (законные представители), учителя и все другие работники образовательного Учреждения.

 

4.2. В 1 классы Учреждения принимаются  дети 8-го или 7 –го года жизни по усмотрению родителей.

Прием в школу детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием в 1 классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в условиях  школы с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей с 6-летнего возраста.

Обучение  детей  в  1-ом  классе  регламентируется  локальным  актом.

4.3. Для зачисления в Учреждение родители (лица, их заменяющие) предоставляют следующие документы:

а. заявление на имя руководителя Учреждения;

б. копию "Свидетельства о рождении" ( заверяется директором Учреждения );

в. медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

г. паспорт родителя, где указано его место, жительства;

д. между администрацией Учреждения и родителями (лицами, их заменяющими) в соответствии со ст. 16 ФЗ "Об образовании" заключается соответствующий договор об образовании и содержании воспитательного процесса, определяющий права и обязанности каждой из сторон образовательного процесса.

 

4.3.1. Наличие договорных отношений между администрацией Учреждения и родителями (законными представителями) по организации и содержанию образовательного процесса для несовершеннолетних детей констатирует делегирование родительских обязанностей по воспитанию ребенка, охране его жизни и здоровья на время образовательного процесса администрации Учреждения. При выявлении фактов болезненного или иного неадекватного поведения учащегося директор Учреждения обязан обеспечить проведение всего комплекса медицинской помощи, о чем своевременно должен сообщить родителям (законными представителями ).

Совершение обучающимся правонарушения административного или уголовно-правового характера предполагает первоначальное выполнение администрацией Учреждения функции представителей законных прав и интересов несовершеннолетнего как в порядке административного, так и уголовного судопроизводства.

 

4.4. Прием обучающихся в классы 2-9, 11 осуществляется при предоставлении следующих документов:

а. заявление на имя директора Учреждения;

б. дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

в. выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью Учреждения (при переходе в течение учебного года);

г. медицинская карта ученика;

д. паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

 

4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10 класс учащихся, обучавшихся в данном Учреждении, необходимы следующие документы:

а. заявление на имя руководителя Учреждения;

б. аттестат об окончании 9-ти классов.

Для учащихся   пришедших из других школ добавляются:

-         медицинская карта;

-         паспорт одного из родителей.

-         Ученики, обучавшиеся в данном Учреждении, окончившие 9 классов и поступавшие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10 класс на общих основаниях.

 

4.6. При приеме в Учреждение обучающийся, его родители (законных представителей) должны быть ознакомлены с его Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс. Факт ознакомления с документами фиксируется на заявлении.

 

4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а. получение бесплатного общего образования ( начального общего, основного общего, среднего ( полного ) общего образования ) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б. выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в. обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г. бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки;

д. получение дополнительных ( в том числе платных ) образовательных услуг;

е. участие в управлении Учреждением. Право избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

ж. Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

и. добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

к. добровольное вступление в любые общественные организации;

л. перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего учебного Учреждения;

м. уважение своего человеческого достоинства;

н. Защиту от применения методов физического и психического насилия;

о. Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

 

4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а. выполнять      Устав Учреждения;

б. добросовестно учиться;

в. бережно относиться к имуществу Учреждения;

г. уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д. выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

 

4.9. Учащимся Учреждения запрещается:

-         приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

-         курить в помещении, на территории Учреждения;

-         использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

-         применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

-         производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

 

 4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом "По технике безопасности".

 

4.11. Обучающиеся  могут быть отчислены из Учреждения:

а. По решению органа управления  образовательного учреждения за совершение  противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения устава Учреждения допускается  исключение обучающихся, достигших возраста пятнадцати  лет.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ( законных представителей ), принимается с согласия органов опеки и попечительства и комиссии по делам не совершеннолетних и защите их прав. Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трехдневный срок  проинформировать органы местного самоуправления, родителей (законных представителей ).

б. По заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

В. по достижению возраста 18 лет,  при  условии  получения   основного  общего  образования.

 

4.12. Родители (( законные представители) имеют право:

а. выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б. защищать законные права и интересы ребенка,

-         для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок ( не позднее, чем через месяц ) дать письменный ответ;

-         в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается независимая комиссия специалистов-предметников ( лучше с привлечением методиста ), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

 в. присутствовать на педагогических  советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г. участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения, Попечительский совет. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных собраниях;

д. при обучении ребенка в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения;

е. знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

-         посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

-         с оценками успеваемости учащегося родителя знакомит классный руководитель в письменной или устной форме;

ж. Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

з. посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

и. вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к. принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на ее содержание;

л. принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

 

4.13. Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а. воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б. обеспечить ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс "условно";

в. выполнение Устава Учреждения;

г. посещение проводимых Учреждением родительских собраний;

д. бережное отношение обучающегося к государственной собственности;

е. разъяснение противоправности такого поведения ребенка, как:

-         курение на территории учебного заведения;

-         употребление спиртных напитков, наркотиков или токсических веществ;

-         применение в отношении обучающихся различных форм физического или психического насилия;

 

4.13.1. Родители (законные представители) за противоправные действия своих детей во время образовательного процесса или на территории Учреждения несут гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.14. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями Трудового Кодекса  РФ. Для них обязательны следующие документы:

-         трудовой  договор;

-         паспорт ( с указанием места жительства );

-         диплом об образовании;

-         трудовая книжка;

-         медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем ( воспитателем );

-         медицинская книжка о прохождении углубленного медосмотра;

-         идентификационный  номер  налогоплательщика;

-         страховое  пенсионное  свидетельство.

 

4.15. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда, а также лица, которые имели судимость за определенное преступление. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и видов преступлений устанавливаются законом.

 

4.16. При приеме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под роспись со следующими документами:

-         Коллективным трудовым договором.

-         Уставом образовательного Учреждения.

-         Правилами внутреннего распорядка.

-         Должностными инструкциями.

-         Приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности.

-         Трудовым договором (контрактом).

-         Другими документами, являющимися обязательными для данного Учреждения.

 

4.17. Педагогические работники обязаны:

а. удовлетворять требованиям соответствующих педагогических характеристик;

б. выполнять Устав Учреждения и "Правила внутреннего трудового распорядка";

в. поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Г. принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

Д. проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

 

4.18. Педагогические работники имеют право на:

а. участие в управлении Учреждением:

-         работать в педагогическом совете;

-         избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-         обсуждать и принимать "Правила внутреннего трудового распорядка";

-         обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б. защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в. свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г. повышение своей квалификации;

д. аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е. сокращенную ( не более 36 часов ) рабочую неделю, получение пенсии по выслуге лет, длительный до 1 года отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы;

ж. Социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, установленные Учредителем;

з. проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по инициативе администрации в случае:

1.      Повторного в течение года грубого нарушения Устава образовательного Учреждения.

2.      Применения, в том числе однократных, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника.

3.      Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

 

 

V. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

5.1. Компетенция  Учредителя;

а. Осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения.

б. Осуществляет контроль за образовательной деятельностью Учреждения.

в.  Утверждает Устав Учреждения, изменения и дополнения, вносимые в Устав.

г.  Принимает решения о ликвидации или реорганизации Учреждения.

д. назначает  руководителя Учреждения.

д. Оказывает консультативную и методическую помощь.

 

5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ "Об образовании" и "Типовым положением об общеобразовательном учреждении" на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление муниципальным Учреждением строится на принципе единоначалия и самоуправления.

 

5.3. Основными формами самоуправления в Учреждении является Управляющий  Совет, трудовой коллектив, педагогический совет.

 

5.4. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

 

5.5. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

а. обсуждать и принимать Устав Учреждения;

б. избирать делегатов на конференцию по выборам  в  Управляющий  Совет;

в. обсуждать и утверждать "Правила внутреннего трудового распорядка" Учреждения.

 

5.6. Общее руководство Учреждением осуществляет выборный орган – Управляющий  Совет, состоящий из 11 человек. Из них - 5 членов от педагогического коллектива; 4 члена - от родителей; 2 члена - от учащихся 9-11 классов.

Кандидаты в члены  Управляющего  Совета от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников Учреждения.

Кандидаты от родителей выбираются либо на общешкольном родительском собрании, либо на классных родительских собраниях.

Кандидаты от учащихся 9-11 классов на общем собрании учащихся 9-11 классов или на классных собраниях ( количество произвольно, но всего не менее двух ).

Избранные представители собираются на общешкольную конференцию, которая избирает  Управляющий  Совет из  членов во главе с председателем. Председателем Совета может быть избран любой из  членов Совета.

Конференция созывается по решению Совета один раз в два года. Она избирает ( переизбирает )  Управляющий  Совет сроком на два года, заслушивает отчет Совета и его председателя.

 

5.7. Основные полномочия Управляющего Совета:

а. утверждает концепцию развития Учреждения, разработанные долгосрочные образовательные программы;

В вопросах функционирования школы управляющий совет, как правило, наделен правом решать следующие вопросы:

-         устанавливает режим занятий обучающихся в том числе, продолжительность учебной недели – пятидневная или шестидневная;

-         определяет время начала и окончания занятий;

-         принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся и персонала школы;

-         осуществляет контроль над соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.

В организации образовательного процесса школы управляющий совет согласовывает:

-         компонент образовательного государственного стандарта общего образования («школьный компонент»);

-         профили обучения в старшей школе;

-         выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ.

-          

 

В сфере финансово-хозяйственной деятельности управляющий совет:

-         согласует по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год;

-         согласует сметы бюджетного финансирования;

-         утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;

-         содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы;

-         согласовывает сдачу в аренду школой закрепленных за ней объектов собственности;

-         заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года;

-         утверждает порядок распределения средств фонда стимулирующих надбавок.

 

В определении стратегии развития школы управляющий совет наделен правом:

-         согласовывать программу развития школ.

 

б. согласовывать  локальные акты Учреждения:

-         Правила для учащихся.

-         Положение о структурных подразделениях.

-         Структуру Учреждения по предоставлению директора.

-         Положение о стипендиях учащихся.

-         Бюджет Учреждения ( смету доходов и расходов );

в. принимает решения по другим важнейшим вопросам жизни Учреждения, не отнесенным к компетенции директора.

 

.

.

 

5.8. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

 

5.9. Директор учреждения имеет право:

а. представление Учреждения во всех инстанциях;

б. распоряжение имуществом и материальными средствами;

в. прием на работу, увольнение и перевод сотрудников в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г. утверждение расписания и графиков работ;

д. издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

е. распределение учебной нагрузки ( совместно с ПК ), установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

ж. Контроль совместно со своими заместителями по УВР за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

з. назначение председателей методических комиссий по предметам, секретаря педагогического совета;

и. решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Управляющего совета и Учредителя.

 

5.11. Директор учреждения несет полную ответственность за работу Учреждения в соответствии со ст. 32, п. 3 Закона РФ  "Об образовании" и должностными инструкциями.

 

5.12. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.

 

5.13. Членами педагогического совета являются все учителя и воспитатели Учреждения, включая совместителей. Председателем педагогического совета является директор Учреждения. Он назначает своим приказом секретаря педагогического совета сроком на один год.

 

5.14. Педагогический совет собирается не реже четыре раз в год. Ход педагогических советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в учреждении постоянно.

 

5.15. Педагогический совет определяет:

а. порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся не выпускных классов;

б. количество предметов для проведения итоговой аттестации выпускников 9-11 классов;

в. условный перевод учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

г. оставление на повторный год обучения, перевод в класс компенсирующего обучения или перевод на семейное образование ( по усмотрению родителей ) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;

д. перевод в следующий класс учащихся; освоивших в полном объеме образовательные программы.

 

5.16. В качестве общественных организаций в Учреждении действуют классные и общешкольные родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывает помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

 

5.17. Родительские комитеты в классах избираются на общеклассных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На общеклассном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

 

5.18. Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

 

5.19. Родительский комитет Учреждения:

а. обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь в любой форме;

б. председатель общешкольного родительского комитета является членом педагогического совета с правом решающего голоса.

 

5.20. Все родительские комитеты имеют право  обсуждения вопросов школьной жизни и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Учреждения с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

 

5.21.Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

 

5.22. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

5.23.Учреждение имеет право принимать и издавать следующие  виды локальных актов:

   -Правила;

-  Положения;

 - Инструкции;

-  Приказы;

 - Распоряжения

.

5.24.Локальные акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

 

 

VI. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. За образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его Уставом учредитель закрепляет объекты права собственности (землю, здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащей учредителю на праве собственности или арендуемое им у третьего лица (собственника).

Земельные участки закрепляются за муниципальными образовательными учреждениями в бессрочное бесплатное пользование

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

а. средства, получаемые от Учредителя;

б. внебюджетные средства;

в. имущество, переданное Учреждению.;

г. добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

д. доход от платных образовательных услуг;

е. доход, полученный от реализации продукции и услуг;

ж. доход от предпринимательской деятельности;

з. кредиты банков и иных организаций;

и. проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам;

к. средства, полученные в качестве аренды;

л. грантовая  поддержка.

 

6.3. Объекты права собственности, закрепленные в установленном порядке за Учреждением, находятся в оперативном управлении Учреждения.

 

6.4. Изъятие или отчуждение собственности, закрепленной за образовательным учреждением, допускается только по истечении срока договора между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и образовательным учреждением или между собственником (уполномоченным им юридическим лицом) и учредителем, если иное не предусмотрено договором.

6.5. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность.

Оно имеет самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях.

 

6.6. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, переданных ему физическими и юридическими лицами, в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также являющиеся результатом деятельности Учреждения и приобретенные на доходы от этой деятельности объекты собственности и использует их по своему усмотрению, материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

 

6.7. Учреждение имеет право оказывать платные дополнительные образовательные услуги в соответствии с полученной лицензией.

А. платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

Б. потребность в платных образовательных услугах путем анкетирования учащихся и родителей;

В. получить лицензию на дополнительные платные услуги;

Г. составлять и утверждать смету;

Д. разработать Положение о платных услугах и должностные инструкции;

Е. заключаются договора с учителями;

Ж. Заключает договора с родителями;

З. издается приказ по Учреждению об организации платных дополнительных услуг;

И. родители оплачивают услуги через кассу отделения Банка, квитанции об оплате предъявляются в Учреждение.

Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

 

6.8. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии.

Определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

 

6.9. Учреждение вправе за счет собственных средств и внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размеры, условия и порядок выплаты стипендий определяются Положением о стипендиях, утверждаемым Советом Учреждения.

 

6.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении средствами и имуществом. При недостаточности денежных средств и имущества субсидиарную ответственность по долгам Учреждения несет Учредитель.

 

 

VII. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ

7.1.Учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ. Бухгалтерский учет ведется  Учреждением самостоятельно или осуществляется централизованной бухгалтерией по договору с Учреждением.

7.2. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, а также иным лицами в соответствии с законодательством РФ. Ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Учреждение ,  в установленном порядке   ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в т.ч. финансово-хозяйственные  и по личному составу  обучающихся и работников.

 

 

 

 

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

8.1. Лица, принимаемые на работу в Учреждение, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся  на II и III ступенях ,должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

8.2. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются  общешкольной конференцией   Учреждения, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке  в  соответствии  требованиям  законодательства.

8.3. Прекращение деятельности Учреждения, как юридического лица, осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения устанавливается Управлением образования администрации Курагинского района.

8.4. Учреждение может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

При реорганизации Учреждения  (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании ) Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.5. Ликвидация Учреждения  может осуществляться:

-         по решению Учредителя;

-         по решению суда,  в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям..

 

 

 

 

Для дополнительных контактных сведений:

МОУ Кошурниковская СОШ №8
662950 Кошурниково Центральная 3 а
Телефон:
Факс:
Интернет: shkol8@mail.ru

 

Домашняя

Отправить сообщение дл: с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2008 МОУ Кошурниковская СОШ №8

Дата изменения: 22.03.2009
Сайт создан в системе uCoz