Публичный доклад ИнформатизацияНСОТУправляющий УставДоговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Программа  информатизации  школы 2006-2010 годы

Разработана:

Директором школы Мухачевым Георгием Михайловичем

Зам.директора по учебной части Зинорук Инной Николаевной

Зам директора по ИКТ Шкуратовой Еленой Александровной и представителями школьной команды 

Паспорт программы информатизации

 

1. Нормативное основание для разработки –

1.    Программы развития учреждения на период до 2010 года

2.    Программа развития системы образования Красноярского края

3.    Концепция модернизации  Российского образования

4.    Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 N12-ФЗ)

5.    ПНП «Образование»

6.    Проект ИСО

2. Разработчик                           Кошурниковская средняя школа № 8

3. Цель   программы

 

Инновационные изменения в образовательном процессе, повышение качества об­разования через активное использование информа­ционных технологий

 

4. Задачи программы

 

1.      Внедрение информационно-коммуникационных технологий в практику управления школой

2.      Применение  информационных   технологий в организации учебного процесса

3.      Применение   информационных   технологий в  организации воспитательного процесса

4.      Повышение квалификации педагогов в области применения ИКТ

5.      Использование информационных технологий для непрерывного образования учащихся и получение профессиональных навыков при работе за ПК.

 

5. Сроки реализации программы                             2006-2010 г.г.

 

6.  Основные направления деятельности по реализации программы  информатизации школы

 

1.      Деятельность по внедрению, применению и развитию ИКТ

2.      Программное и методическое  обеспечение

3.      Комплектование материально-технической базы ОУ

4.      Повышение квалификации педагогов в области ИКТ- компетентности

5.      Участие учащихся в дистанционных конкурсах, олимпиадах, научных конференциях, получение дополнительного дистанционного образования.

 

7.  Ожидаемые конечные результаты

 

1.      Достижение уровня ИКТ - компетентности преподавателей.   

2.      Повышение уровня образования

3.      Повышение  у учащихся мотивации при  изучении предметов

4.      Получение дополнительного образования учащимися

5.      Создание единого информационного центра по применению и развитию ИКТ

 

 

Пояснительная записка

Необходимые условия для реализации приоритетных направлений развития российско­го образования с применением новых информационных технологий и использованием Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся:

-  создать единое информационное пространство школы;

-  внедрить в образовательный процесс информационные технологии;

-  создать условия для овладения  и применения учителями информационных технологий, для  использования  информационных ресурсов  и технологий для подготовки учителей к урокам;

-  реализовать проблемное обучение через метод проектов с применением  компьютерных технологий;

-  использовать компьютерный мониторинг для анализа и корректировки деятельности педагогического коллектива.

 

Программа информатизации учреждения включает в себя пять основных этапов:

 

1.      создание единого информационного пространства школы;

2.      автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;

3.      использование информационных технологий для не­прерывного профессионального образования педаго­гов и оптимизации учебного    процесса;

4.      обеспечение условий для формирования информа­ционной культуры обучающихся;

5.      создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.

 

Программа направлена на освоение участниками образовательного процесса информационных технологий.

Реализация данной программы позволит эффективно организовать учебный процесс, опираясь на последние достижения науки, анализировать результаты деятельности всего ученического коллектива и каждого ее участника в процессе обучения. Программа включает организацию деятельности, направленную на теоретическую и практическую подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения информационных технологий. Программа предусматривает на всех этапах ее реализации:

компьютерный мониторинг  школьников; создание банка разработок, посвященных использо­ванию новых информационных технологий в образова­тельном процессе; компьютерное тестирование школьников;

 использование мультимедийной техники на различных школьных мероприятиях; широкое использование образовательных Интернет-ресурсов;

использование информационных технологий в работе с одаренными детьми.

Анализ текущего состояния информатизации школы

Информатизация школы началась с оснащения кабинета информатики: закупки 14  ПК, в 2004 году,.

Активно ведется работа по улучшении материально-технической базы: приобретен  сканер, принтер, проектор, интерактивная доска Компьютерами оснащены кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, библиотеки, географии, физики. В школе установлена ЛВС и проведен Интернет.

На данный момент  школа  обладает следующими информационными ресурсами:

компьютеров для учебных целей 14 шт.;

компьютеров для управлением ОУ 4 шт.(один из них - ноутбук);

в библиотеке - 1 шт.

в кабинете логопеда -1 шт.

в кабинете социального педагога и психолога -1 шт.

принтер -3 шт.

сканер -3 шт.

мультимедийный проектор 1 шт.

Интерактивная доска -1 шт.

в компьютерном классе компьютеры подключены к локальной сети;

компьютеры имеют выход в Интернет.

В школе введено преподавание курса информатики, включающего основные компоненты, соответствующие стандарту с 2 по 11 класс.

В 2006-2007 г. на внутришкольных курсах ИКТ было проучено 18 работников.  В 2006 -2008 учебном году  22 работника.  На сегодняшний день курсы посещают 4 преподавателя, что в общем количестве составило 26 человек.

Можно обозначить следующие причины невостребованности:

недостаточная  подготовка педагогических кадров в области применения  ИКТ;

низкая осведомленность преподавателей о целесообразном применение ИКТ в образовательной деятельности.

отсутствие мотивации к применению ИКТ  в педагогической деятельности;

недостаточное количество технических средств.

Понимание того, что  компьютерные технологии позволяют:

-  повысить качество обучения

-  обеспечить высокую наглядность учебного материала

-  накопить и сделать легко доступными преподавателям и учащимся громадные объемы учебно-методических материалов команда разработчиков программы пришла к выводу о необходимости создания единого информационного центра.

Основные этапы информатизации:

Изучение информатики 2-11 класс в виде уроков, факультативов, элективных курсов;

 Использование ИКТ для изучения других предметов и во внеурочной деятельности.

 Компьютеры распространяются по всей школе, а учителя и учащиеся начинают использовать компьютеры для решения практических задач.

Анализ работы школы по реализации программы информатизации образовательного процесса, показал, что данная программа успешно выполняется. Была обеспечена работа постоянно действующего семинара по информатизации, что позволило практически  всем  желающим учителям школы овладеть навыками работы на компьютере на уровне пользователя.

С целью повышения эффективности методической работы, полной реализации запросов педагогов в школе начата деятельность по созданию единого информационного пространства. Активно используется федеральный Интернет-портал «Российское образование». Через Интернет учителя школы имеют возможность познакомиться с новыми педагогическими технологиями,

Однако цель программы — инновационные изменения в образовательном процессе, повышение качества образования через активное использование информационных технологий — продолжает быть актуальной для школы. Несмотря на значительные достижения в области использования в образовательном процессе информационных технологий, остается ряд проблем:

недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

эпизодическое применение информационных технологий рядом учителей;

отсутствие осознания родителями необходимости приобщения к информационному полю школы;

трудности, возникающие у школьников при исполь­зовании информационных ресурсов. На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации.

 

Направления деятельности педагогов по реализации программы

1.      Осознание Интернет - технологии,  как части общей ин­формационной культуры учителя.

2.      Использование информационных ресурсов сети Ин­тернет при организации познавательной деятельности школьников на уроке.

3.       Дистанционное образование, повышение квалифи­кации.

4.      Проведение интегрированных уроков.

5.      Проведение уроков на основе готовых программных продуктов.

6.      Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек.

7.      Использование Интернет -технологий в организации дополнительного образования детей.

Направления деятельности школьников по реализации программы

1. Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования.

2. Дистанционное обучение.

3.  Использование компьютерных технологий для подготовки к уроку.

4.  Применение компьютера в кружковой и факультативной деятельности.

5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.

6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет - форуме школьного сайта.

Направления деятельности родителей по реализации программы

1. Посещение курсов компьютерной грамотности.

2.  Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.

3.  Интернет - общение с руководством школы и учителями на форуме сайта.

4. Интернет - знакомство с нормативно - правовым обеспечением образовательного процесса.

Направления деятельности по созданию единого информационного пространства школы

Единое информационное пространство школы — это система, которая связывает всех участников образовательного процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся.

Основные этапы информатизации школы 2008-2009 г.

 

 

1

Задачи данного этапа

Мероприятия по реализации

Сроки проведения

Ответственный

1

Превращение кабинета информатики в информационный центр для педагогов и учащихся

 

 

учащиеся и учителя должны иметь доступ в кабинет с возможностью, при необходимости, распечатать материалы. При этом определенный объем  в листах печатается бесплатно, а сверх этого объема – за плату, которая позволит окупить часть расходных материалов и бумаги

Январь-май

Мухачев Г.М.

Шкуратова Е.А.

2

Приобретение цветного принтера

 

реализовано

Мухачев Г.М.

3

Приобретение цифрового фотоаппарата

 

реализовано

Мухачев Г.М.

4

Приобретение цифровой камеры

 

реализовано

Мухачев г.М.

5

Формирование школьной системы учета, регистрации и монито­ринга электронных образовательных ресурсов

Провести инвентаризацию программного обеспечения

Октябрь -ноябрь

Зав. медиатекой, зам. дир. по инфор­матизации

6

Выяснение мнения учителей, учащихся, родителей по различным вопросам школьной жизни

 

Проведение на сайте школы опросов о потребности в  платных образовательных услугах, степени удовлетворенности школой, качестве питания, преподавания предметов, целесообразности планируемых управленческих решений и т. д.

 

Январь-май

Шкуратова Е.А.

7

Создание электронных каталогов библиотеки

 

С помощью специальных программ («Марк» SQL, Аверс) создаются и периодически обновляются электронные каталоги изданий, имеющихся в школьной библиотеки. Кроме расширения возможностей оперативного поиска литературы, учащиеся приобретают навыки работы с электронными каталогами, которыми сегодня располагает практически любая публичная библиотека.

 

Январь-май

Царькова В.А.

8

Создание базы данных о выпускниках школы с целью привлечения их к работе в попечительском совете школы.

 

открыть на сайте школы форумы для выпускников, разместить фотографии разных лет,  организовать с ними индивидуальное  общение, переписку по электронной почте и приглашение в органы общественного управления, а также к финансированию проектов.

 

Январь-май

Шкуратова Е.А.

9

Включение в штатное расписание школы должности специалиста по информатизации для осуществления технической поддержки применения ИКТ

 

изыскать возможность для создания новой должности  техника по обслуживанию цифрового оборудования (в том числе мобильного) и компьютеров.

 

реализовано

Мухачев Г.М.

10

Организация творческой группы педагогов по формированию опыта внедрения информационных технологий в образователь­ный процесс

 

реализовано

Дубровская Л.В.

11

Подготовка классными руководителями и учителями отчетов за четверть в электронном виде

 

Приказом директора организуется работа по заполнению данных об учащихся, их успеваемости и пропусках занятий с помощью программного комплекса 1С:ХроноГраф, предоставлении данных завучу в электронном виде.

 

Весь период

Зинорук И.Н.

12

Размещение  на сайте школы (школьном сервере) результатов ЕГЭ, анализа их динамики за последние несколько лет, рекомендаций по подготовке к экзаменам.

 

Это приведет к более осознанной подготовке к экзаменам со стороны и учащихся и учителей, послужит основой для принятия управленческих решений по поводу организации обучения в старших классах, привлечет внимание родителей и будущих родителей к школе.

 

Январь-май

Зинорук И.Н.

Шкуратова Е.А.

13

Организация точек свободного доступа в локальную сеть и Интернет

 

выделить отдельное помещение для методической работы педагогов либо установить компьютеры в учительской. Точки доступа для учащихся  лучше всего создавать в библиотеке,  компьютерном классе, школьных лабораториях (предметных кабинетах, на базе которых организована деятельность учащихся во внеурочное время). Весьма важно позаботиться о контроле за использованием точек доступа!

 

Январь-май

Мухачев Г.М

14

Размещение на школьном сервере материалов к педсоветам, заседаниям МО.

 

Возможность для учителя знакомится с  необходимой документацией в удобное ему время.

 

 

Январь-май

Шкуратова Е.А

15

Проведение акции: «Задай вопрос директору школы»

 

На форуме (в разделе вопросы директору) учащиеся задают любые вопросы, директор отвечает на все вопросы.

 

реализовано

Мухачев Г.М.

Шкуратова Е.А.

16

Выпуск электронной газеты

 

Выпуск телепередачи «Школьные новости»

Школьные новости, мероприятия, советы психолога, социального педагога

ежемесячно

 

1 раз в четверть

Шкуратова Е.А.

Кононенко О.

Кремер Е.

17

Обновление сайта

Добавление новых страниц, корректировка, дополнения, изменения

ежемесячно

Шкуратова Е.А

18

Работа с базой данных КИАСУО

Своевременное заполнение, сдача миграций

Весь период

Шкуратова Е.А

19

Проведение уроков с применением ИКТ в целях обмена опытом

Привлечение преподавателей к применению ИКТ в своей образовательной деятельности с целью повышения качества образования, повышения мотивации у учащихся, познавательного интереса при изучении предметов

Согласно графика

Шкуратова Е.А.

20

Обеспечение цифровыми  носителями информации

Приобретение в необходимых количествах CD, DVD-дисков и флэш - накопителей

Весь период

Мухачев Г.М.

21

Обеспечение цифровыми учебными материалами

Обеспечение доступа к цифровым учебно-методическим комплексам и ЦОР .

Весь период

Шкуратова Е.А.

22

Внедрение инновационной деятельности по использованию ИКТ в организацию работы с одаренными детьми

Использование возможностей ИТ в организации работы школьного научного общества учащихся

Участие в научно-практических форумах и телеконференциях

Участие воспитанников в дистанционных олимпиадах

Весь период

Дубровская Л.В.

23

Стимулирование дальнейшей деятельности по внедрению ИКТ

1.Стимулирование посредством предоставления возможности досрочной аттестации

2.Материальное стимулирование педагогов

 

Весь период

Директор

ШАК

(школьная аттестационная комиссия)

 

24

Организация дополнительного образования

Использование ресурсов дистанционного образования средствами internet

Весь период

Заместитель по УР

Заместитель по ИКТ

ШК

25

Организация воспитательного процесса

Участие в создании школьных компьютерных проектов, проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний, кружков, элективных курсов в кабинете информатики

Проведение внеклассных мероприятий  с использованием проектора

Проведение внеклассных мероприятий с использованием сетевых информационных ресурсов

 

 

 

Весь период

 

 

 

 

 

Крупская Н.Г.

Шкуратова Е.А

26

Создание единого школьного информационного центра

создать коллекцию цифровых образовательных ресурсов для организации воспитательного процесса

-повысить ИКТ-компетентность педагогов

-организовать воспитательный процесс на качественно новом уровне

-организовать дополнительное образование

-повысить эффективность работы по сопровождению воспитанников

 

Весь период

Школьная команда информатизации школы

 

Ожидаемые результаты

В ходе реализации  в рамках программы данного проекта будет  сформирована система поддержки организации образовательного процесса посредством

-автоматизации процесса контроля за исполнением бюджета учреждения

-  автоматизации процесса работы по учету кадров и контингента учащихся

-  автоматизации сбора и анализа статистических данных ОУ

-  автоматизации работы по учету движения материальных запасов и основных средств ОУ

-  автоматизации работы по составлению меню-требования

- автоматизации процесса составления и ведения расписания

-  автоматизации процесса контроля и анализа знаний учащихся в ходе учебного процесса

           -создания коллекции цифровых учебных материалов

-повышения ИКТ -  компетентности педагогов

-проведения уроков на качественно новом уровне

-повышение технологичности проведения мониторинга качества знаний учащихся

-организация дополнительного образования

-повышения эффективности работы с одаренными детьми

Показателями эффективности станет:

-коллекция цифровых учебных материалов

-  повышение уровня ИКТ - компетентности педагогов

-  повышение уровня ИКТ - компетентности учащихся

-  повышение качества образования по отдельным предметам

-  получение дополнительного образования

-организации воспитательного процесса на качественно новом уровне

-  рост числа учащихся, участвующих в различных проектах

-  повышение уровня социализации учащихся

Показатели достижения результатов реализации программы

1.      Создан школьный сайт.

2.      Электронная газета заняла первое  место в районном конкурсе.

3.      Выпущена передача «Школьные новости».

4.      Учащиеся принимают участие в муниципальных олимпиадах.

5.      База данных КИАСУО своевременно заполняется, вовремя сдаются миграции, отчеты.

6.      Базовая коллекция цифровых учебных материалов по одному предмету составляет не менее 50% учебного материала

7.      Более 75% педагогов прошли внутришкольное обучение по применению ИКТ

8.      Более 30% педагогов регулярно используют цифровые учебные материалы в организации образовательного процесса

9.      Управленческая команда  подготовлена на предмет использования АРМ в организации управления деятельностью ОУ

10.  Действует школьная локальная сеть.

11.  Подключен Интернет.

12.  Создана школьная команда по информатизации школы.

 

Возможные ограничения реализации программы (риски):

 

Возможные ограничения реализации программы

Последствия ограничений

1

Отсутствие финансирования из бюджета администрации Красноярского края по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств»

Невозможность приобретения оборудования, программных продуктов(инструментов)

2

Отсутствие финансирования из бюджета администрации Красноярского края по статье 226 «Прочие услуги»

Невозможность монтажа ЛВС и КТ

3

Поставка некачественного программного обеспечения

Невозможность применения ЦОР в образовательном процессе

4

Отсутствие мотивации у отдельного контингента педагогов к использованию ИКТ.

Имеющийся ресурс не востребован на 100%

5

Несвоевременный ввод данных при эксплуатации АРМ

Недостоверные данные, нарушение статистической и другой отчётности

6

Поставка некачественного оборудования

Приостановка реализации проекта

 

 

 

Примерный бюджет программы

Наименование

Количество

Цена

Стоимость

Приобретение оборудования

1.    

Ноутбук

2

30000

60000

2.    

Компьютер (комплект)

3

30000

90000

3.    

Сервер

1

90000

90000

4.    

Сканер

1

4000

4000

5.    

Принтер

1

6000

6000

6.    

Цифровой фотоаппарат

1

10000

10000

7.    

Цифровая видеокамера

1

30000

30000

8.    

Телевизор

10

5000

50000

9.    

Телевизор

3

15000

45000

10.   

DVD плеер

13

3000

39000

11.   

Проектор

2

45000

90000

12.   

Экран

2

5000

10000

13.   

Комплектующие для устройства ЛВС и КТ

 

10000

10000

14.   

Абгрейгд имеющейся техники

9

7000

63000

Программное обеспечение

15.   

ПП в рамках проекта «Кадры»

1

6800

6800

16.   

Обеспечение ОУ  программными продуктами (инструментами)

?

?

?

Повышение квалификации

17.   

Командировочные расходы

10

4875

50000

ИТОГО

653800

Расчёты по данному бюджету примерные и могут подвергаться корректировке

 

 

 

 

Для дополнительных контактных сведений:

МОУ Кошурниковская СОШ №8
662950 Кошурниково Центральная 3 а
Телефон:
Факс:
Интернет: shkol8@mail.ru

 

Домашняя

Отправить сообщение дл: с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2008 МОУ Кошурниковская СОШ №8

Дата изменения: 22.03.2009
Сайт создан в системе uCoz