Публичный доклад ИнформатизацияНСОТУправляющий УставДоговор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Принято__12.11.2006                                     Утверждаю:  Директор Кошурниковской

СОШ № 8_________________Г.М. Мухачев

Протокол 1                      

Положение о рабочей группе Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8    Курагинского района по созданию Управляющего совета школы

1. Основные положения.

1.1. Настоящее Положение определяет статус, функ­ции, порядок формирования и регламент работы рабочей группы по вопросам усиления государственно-обществен­ного управления в сфере общего образования.

1.2. Рабочая группа является временно созданным объединением представителей всех групп участников об­разовательного процесса для обеспечения работ по пере­устройству управления ОУ: создания УС на основе прин­ципов коллегиальности и государственно-общественного характера управления.

1.3. Рабочая группа в своей деятельности руководству­ется:

• Законом РФ «Об образовании»;

• Уставом школы МОУ Кошурниковской СОШ  № 8;

• Приказом  начальника управления образования админи­страции Курагинского района;

• Настоящим Положением.

2. Основными задачами рабочей группы являются:

2.1. Организация и управление ходом проведения в школе муниципального эксперимента по апробации моде­ли школьного управляющего совета.

2.2. Разработка проектов нормативно-правовых актов, обеспечивающих его становление и деятельность.

2.3. Информационно-разъяснительная работа в разных группах участников образовательного процесса по норма­тивным документам.

2.4. Выявление и поддержка инициатив, направленных на развитие самоуправления родителей школьников, самих школьников, педагогов школы.

2.5. Обеспечение переустройства комплекса организа­ционно-управленческих работ в школе на основе принци­пов коллегиальности и государственно-общественного ха­рактера управления.

2.6. Содействие процессам ассоциирования участников государственно-общественных форм управления образова­нием.

3. Школьная рабочая группа полномочна:

3.1. Использовать и получать необходимую информа­цию от администрации и структурных подразделений об­разовательного учреждения;

3.2. Создавать временные или постоянные экспертные комиссии из числа педагогических и других работников школы и родителей;

3.3. Создавать временные проектные группы для раз­работки и реализации проектов изменений в сфере орга­низации и управления школой.

4. Состав и порядок работы школьной рабочей группы:

Членами группы могут быть представители, избранные от коллективов родителей, учащихся, работников школы, а также любой желающий работать в этом направлении;

4.1. Рабочая группа состоит не менее чем из 5 членов:

• директора школы,

• председателя школьного родительского комитета,

• представителя школьного совета старшеклассников,

• представителей родителей,

• представителей коллектива ОУ.

4.2. Школьная рабочая группа вправе кооптировать в свой состав новых участников, с последующим согласова­нием с директором школы.

4.3. Заседания школьной рабочей группы проводятся по мере необходимости. Ее решения считаются правомоч­ными, если на заседании присутствует не менее 2/3 состава ее участников.

4.4. Решение школьной рабочей группы принимается методом консенсуса и оформляется в виде протоколов, по мере необходимости, в виде приказов директора школы.

4.5. Школьная рабочая группа вправе инициировать изменения своего статуса, функций, порядка формирова­ния группы и регламента ее работы. Изменения оформ­ляются в виде новых версий текста Положения и утверж­даются приказами директора школы

Приложение 2

Принято___12.12.2006                           Утверждаю:

Протокол __2                        Директор

 

                                             Кошурниковской СОШ № 8

_________________Г.М. Мухачева

Положение об Управляющем совете муниципального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8

1. Общие положения.

1.1. Управляющий совет (далее — «Совет») муници­пального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8 (далее — «Школа») является колле­гиальным органом управления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественно­го характера управления образованием.

Решения Совета, принятые в соответствии с его ком­петенцией, являются обязательными для руководителя Школы (далее — «Директор»), ее работников, обучающих­ся, их родителей (законных представителей).

1.2. В своей деятельности Совет руководствуется:

-       Конституцией Российской Федерации, Законом Рос­сийской Федерации «Об образовании», иными феде­ральными законами. Типовым положением об обще­образовательном учреждении и иными федеральными подзаконными нормативными актами;

-        Конституцией или Уставом, законами и нормативны­ми правовыми актами области (рес­публики, города — субъекта РФ);

-       Постановлениями, решениями, распоряжениями и приказами Курагинского района;

-       Уставом Школы, настоящим Положением, иными ло­кальными нормативными актами Школы.

1.3. Основными задачами Совета являются:

1.3.1. определение программы развития Школы, осо­бенностей ее образовательной программы;

1.3.2. повышение эффективности финансово-хозяй­ственной деятельности Школы. Содействие ра­циональному использованию выделяемых Шко­ле бюджетных средств, средств, полученных от его собственной деятельности и из иных источ­ников;

1.3.3. содействие созданию в Школе оптимальных ус­ловий и форм организации образовательного процесса;

1.3.4. содействие созданию здоровых и безопас­ных условий обучения, воспитания и труда в Школе.

2. Компетенция Совета.

Для осуществления своих задач Совет:

2.1. принимает устав Школы, изменения и дополнения к нему;

2.2. согласовывает школьный компонент государствен­ного образовательного стандарта общего образования и профили обучения;

2.3. утверждает программу развития Школы;

2.4. согласовывает выбор учебников из числа рекомен­дованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации;

2.5. устанавливает режим занятий обучающихся, в том числе продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий;

принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;

2.6. принимает решение об исключении обучающего­ся из Школы (решение об исключении детей-сирот и де­тей, оставшихся без попечения родителей (законных пред­ставителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства);

2.7. рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездей­ствие) педагогических и административных работников Школы;

2.8. содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

.2.9. согласовывает по представлению директора Шко­лы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от ус­тавной приносящей доходы деятельности и из иных вне­бюджетных источников;

2.10. дает согласие на сдачу в аренду Школой в уста­новленном порядке закрепленных за ней объектов соб­ственности;

2.11. заслушивает отчет директора Школы по итогам учебного и финансового года;

2.12. осуществляет контроль  за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Школе, принимает меры к их улучшению;

2.13. дает рекомендации директору Школы по вопро­сам заключения коллективного договора;

2.14. ходатайствует при наличии оснований перед ди­ректором Школы о расторжении трудового договора с ра­ботниками Школы;

2.15. ежегодно не позднее 1 ноября представляет уч­редителю и общественности информацию (доклад) о со­стоянии дел в Школе;

2.16. по вопросам, входящим в его компетенцию, представляет Школу, выдает доверенности членам Совета и членам комитетов и комиссий Совета, за исключением доверенностей на совершение действий, если эти действия влекут за собой возникновение прав и обязанностей иму­щественного характера; имеет простую круглую печать со своим наименованием и полным наименованием Школы.

 

 

 

 

3. Состав и формирование Совета.

3.1. Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, на­значения и кооптации.

3.2. Члены Совета из числа родителей (законных пред­ставителей) обучающихся всех ступеней общего образо­вания избираются общим собранием (конференцией) ро­дителей (законных представителей) обучающихся всех классов по принципу «одна семья (полная или неполная) — один голос», независимо от количества детей данной се­мьи, обучающихся в Школе.

Работники Школы, дети которых обучаются в Шко­ле, не могут быть избраны в члены Совета в качестве пред­ставителей родителей (законных представителей) обучаю­щихся.

Общее количество членов Совета, избираемых из чис­ла родителей (законных представителей) обучающихся, не может быть меньше одной трети и больше половины об­щего числа членов Совета.

3.3. В состав Совета входят по одному представителю от обучающихся каждой из параллелей ступени среднего (полного) общего образования при условии, если Школа имеет такую ступень.

Общее количество членов Совета из числа обучаю­щихся на ступени среднего (полного) общего образования составляет 2 человека.

Члены Совета из числа обучающихся на ступени сред­него (полного) общего образования избираются общим собранием класса или конференцией обучающихся в со­ответствующих параллельных классах.

3.4. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников или конференцией предста­вителей работников Школы.

Количество членов Совета из числа работников Шко­лы не может превышать одной четверти общего числа чле­нов Совета. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками.

3.5. Члены Совета избираются сроком на три года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, кото­рые избираются сроком на один год. Процедура выборов для каждой категории членов Совета осуществляется в соответствии с Положением о порядке выборов членов управляющего совета Школы.

3.6. Директор Школы входит в состав Совета по долж­ности.

3.7. В состав Совета входит один представитель уч­редителя Школы — в соответствии с приказом о назначе­нии и доверенностью учредителя.

3.8. Проведение выборов в Совет Школы избираемых членов Совета организуется учредителем Школы. Прика­зом учредителя назначаются сроки выборов и должност­ное лицо, ответственное за их проведение.

Ответственное за выборы должностное лицо органи­зует проведение соответствующих собраний и/или конфе­ренций для осуществления выборов и оформление их про­токолов.

Директор Школы в трехдневный срок после получения списка избранных членов Совета издает приказ, ко­тором объявляет этот список, назначает дату первого за­седания Совета, о чем извещает учредителя.

На первом заседании Совета избирается его председа­тель, заместители председателя, избирается (назначается) секретарь Совета из числа работников Школы либо из числа любых лиц, выполняющих функции секретаря на общественных началах. Секретарь Совета не является чле­ном Совета.

После первого заседания Совета его председатель на­правляет список членов Совета учредителю, который из­дает приказ о назначении представителя учредителя в Совете Школы и создании управляющего Совета. Приказ является основанием для выдачи членам Совета удостове­рений, заверяемых подписью руководителя органа управ­ления, которому подведомственно Учреждение, по уста­новленной форме.

3.9. Совет, состав избранных и назначенных членов которого (в т.ч. входящих по должности) утвержден при­казом учредителя, обязан в период до двух месяцев со дня издания приказа кооптировать в свой состав членов из числа лиц, окончивших Школу; работодателей (их пред­ставителей), прямо или косвенно заинтересованных в де­ятельности Учреждения или в социальном развитии тер­ритории, на которой оно расположено; представителей организаций образования, науки, культуры; граждан, из­вестных своей культурной, научной, общественной и бла­готворительной деятельностью; иных представителей об­щественности и юридических лиц.

Кандидатуры для кооптации в Совет, предложенные учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

Процедура кооптации осуществляется Советом в со­ответствии с Положением о порядке кооптации членов управляющего совета Школы.

3.10. По завершении кооптации Совет регистрируется в его полном составе органом управления, которому подведомственно Учреждение, в специальном реестре. При­каз о регистрации является основанием для внесения за­писи в реестр с указанием членов Совета, сроков их пол­номочий и выдачи кооптированным членам Совета удостоверений.

3.11. Со дня регистрации Совет наделяется в полном объеме полномочиями, предусмотренными Уставом Шко­лы и настоящим Положением.

3.12. Член Совета Школы может быть одновременно членом Совета других общеобразовательных учреждений.

3.13. При выбытии из Совета выборных членов в двух­недельный срок проводятся довыборы членов Совета в предусмотренном для выборов порядке.

При выбытии из членов Совета кооптированных чле­нов Совет осуществляет дополнительную кооптацию в ус­тановленном для кооптации порядке.

4. Председатель Совета, заместитель Председателя Со­вета, секретарь Совета.

4.1. Совет возглавляет Председатель, избираемый тай­ным голосованием из числа членов Совета простым боль­шинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.

Представитель учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Школы не могут быть избраны Председателем Совета.

Избрание Председателя Совета откладывается по представлению должностного лица, ответственного за про­ведение выборов в Совет, до формирования Совета в пол­ном составе, включая кооптированных членов. В этом слу­чае избирается временно исполняющий обязанности Председателя Совета, полномочия которого прекращают­ся в день избрания Председателя Совета, произведенного после издания приказа — органом управления образова­нием об утверждении Совета Школы в полном составе, включая кооптированных членов.

4.2. Председатель Совета организует и планирует его работу, созывает заседания Совета и председательствует на них, организует на заседании ведение протокола, подпи­сывает решения Совета, контролирует их выполнение.

4.3. В случае отсутствия Председателя Совета его фун­кции осуществляет его заместитель, избираемый в поряд­ке, установленном для избрания Председателя Совета (пункт 4.1 настоящего Положения).

4.4. Для организации работы Совета избирается (на­значается) секретарь Совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию Совета.

5. Организация работы Совета.

5.1. Заседания Совета проводятся по мере необходи­мости, но не реже одного раза в три месяца, а также по инициативе Председателя, по требованию директора Шко­лы, представителя учредителя, заявлению членов Совета, подписанному не менее чем одной четвертой частью чле­нов от списочного состава Совета.

Дата, время, место, повестка заседания Совета, а так­же необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 5 дней до заседания Совета.

5.2. Решения Совета считаются правомочными, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов.

По приглашению члена Совета в заседании с правом совещательного голоса могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, если против этого не возра­жает более половины членов Совета, присутствующих на заседании.

Решение Совета об исключении обучающегося из об­щеобразовательного учреждения принимается в присут­ствии обучающегося и его родителей (законных предста­вителей). Отсутствие на заседании Совета надлежащим образом уведомленных обучающегося, его родителей (за­конных представителей) не лишает Совет возможности принять решение об исключении.

5.3. Каждый член Совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос пред­седательствующего на заседании.

5.4. Решения Совета принимаются абсолютным боль­шинством голосов присутствующих на заседании членов Совета (более половины) и оформляются в виде постанов­лений.

Решения Совета с согласия всех его членов могут быть приняты заочным голосованием (опросным листом). В этом случае решение считается принятым, если за реше­ние заочно проголосовали (высказались) более половины всех членов Совета, имеющих право решающего или со­вещательного голоса.

5.5. На заседании Совета ведется протокол. В протоколе заседания Совета указываются:

— место и время проведения заседания;

— фамилия, имя, отчество присутствующих на заседа­нии;

— повестка дня заседания;

краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

— вопросы, поставленные на голосование, и итоги голо­сования по ним;

— принятые постановления.

Протокол заседания Совета подписывается председа­тельствующим на заседании и секретарем в заседании, ко­торые несут ответственность за достоверность протокола.

Постановления и протоколы заседаний Совета вклю­чаются в номенклатуру дел Школы и доступны для озна­комления любым лицам, имеющим право быть избранны­ми в члены Совета.

5.6. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Федеральным законом «О благотворитель­ной деятельности и благотворительных организациях» № 135-ФЗ предусмотрено возмещение расходов добро­вольцев, связанных с их деятельностью (командировочные расходы, затраты на транспорт и другие).

Школа вправе компенсировать членам Совета понесенные расходы, включая затраты рабочего времени, не­посредственно связанные с участием в работе Совета, исключительно из средств, полученных Школой за счет ус­тавной приносящей доходы деятельности либо из иных внебюджетных источников.

Указанная компенсация предусматривается в смете расходов внебюджетных средств Школы.

5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний Совета, подготовка аналитических, справочных и других материалов к заседаниям Совета воз­лагается на администрацию Школы.

6. Комиссии Совета.

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям Совета, выработки проектов постановлений и выполнения функ­ций Совета в период между заседаниями Совет имеет пра­во создавать постоянные и временные комиссии Совета.

Совет определяет структуру, количество членов и пер­сональное членство в комиссиях, назначает из числа чле­нов Совета их председателя, утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий.

В комиссии могут входить с их согласия любые лица, которых Совет сочтет необходимыми для осуществления эффективной работы комиссии.

6.2. Постоянные комиссии создаются по основным направлениям деятельности Совета.

Временные комиссии создаются для подготовки от­дельных вопросов деятельности Школы, входящих в ком­петенцию Совета.

6.3. Предложения комиссии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены Советом в качестве обя­зательных решений при условии, если они не выходят за рамки полномочий Совета.

7. Права и ответственность члена Совета.

7.1. Член Совета имеет право:

7.1.1. Участвовать в обсуждении и принятии решений Совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Совета;

7.1.2. Инициировать проведение заседания Совета по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

7.1.3. Требовать от администрации Школы предостав­ления всей необходимой для участия в работе Совета информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

. 7.1.4. Присутствовать на заседании педагогического совета Школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. Представлять Школу в рамках компетенции Со­вета на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением Совета;

7.1.6. Имеет право на возмещение расходов, связан­ных с его деятельностью в качестве члена Сове­та;

7.1.7. Досрочно выйти из состава Совета по письмен­ному уведомлению Председателя.

7.2. Член Совета обязан принимать участие в работе Совета, действовать при этом исходя из принципов доб­росовестности и здравомыслия.

7.3. Член Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска более двух заседа­ний Совета подряд без уважительной причины.

Члены Совета из числа родителей (законных предста­вителей) обучающихся не обязаны выходить из состава Совета в периоды, когда их ребенок по каким-либо при­чинам временно не посещает Школу, однако вправе сде­лать это.

В случае если период временного отсутствия обучаю­щегося в Школе превышает один учебный год, а также в случае, если обучающийся выбывает из Школы, полномо­чия члена Совета — родителя (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращаются по решению Совета.

Члены Совета — обучающиеся на ступени среднего (пол­ного) общего образования не обязаны выходить из состава Совета в периоды временного непосещения Школы, однако вправе сделать это. В случае, если период времен­ного отсутствия члена Совета — обучающегося превыша­ет полгода, а также в случае выбытия из состава обучаю­щихся, член Совета — обучающийся выводится из состава по решению Совета.

7.4. Член Совета выводится из его состава по реше­нию Совета в следующих случаях:

— по его желанию, выраженному в письменной форме;

— при отзыве представителя учредителя;

— при увольнении с работы директора Школы или увольнении работника Школы, избранного членом Совета, если они не могут быть кооптированы в со­став Совета после увольнения;

— в связи с окончанием Школы или отчислением (пе­реводом) обучающегося, представляющего в Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего об­разования, если он не может быть кооптирован в чле­ны совета после окончания Школы;

— в случае совершения аморального поступка, несовме­стимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физичес­ким и/или психическим насилием над личностью обу­чающихся;

— в случае совершения противоправных действий, не­совместимых с членством в Совете;

— при выявлении следующих обстоятельств, препятству­ющих участию в работе Совета: лишение родительс­ких прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, нали­чие неснятой или непогашенной судимости за совер­шение умышленного тяжкого или особо тяжкого уго­ловного преступления.

7.5. Выписка из протокола заседания Совета с реше­нием о выводе члена Совета направляется органу управ­ления образованием Курагинского района для внесения изменений в реестре регистрации управляющих советов школ.

После вывода из состава Совета его члена Совет при­нимает меры для замещения выведенного члена в общем порядке.

Приложение 3

Принято_12.02.07_____________                      Утверждаю:

Протокол __3_____________                          Директор Кошурниковской СОШ № 14

_________________Г. М. Мухачев

 

Положение о порядке кооптации членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8

1. Общие положения.

1.1. Кооптация, т.е. введение в состав управляющего совета (далее «Совет») муниципального образовательного учреждения Кошурниковскойской средней общеобразовательной школы № 8(далее — «Школа») новых членов без проведения выборов, осуще­ствляется действующим Советом путем принятия поста­новления. Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Совета, принявшего постановление.

1.2. О проведении кооптации Совет извещает доступ­ными ему способами наиболее широкий круг лиц и орга­низаций, предусмотренных пунктом 3.9 Положения об управляющем совете муниципального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8, не ме­нее чем за две недели до заседания, на котором будет проводится кооптация. При этом предлагается выдвинуть кан­дидатуры на включение в члены Совета путем кооптации.

1.3. Кандидатуры на включение в члены Совета путем кооптации также могут быть предложены:

- учредителем Школы;

- членами Совета;

- родителями (законными представителями) обучаю­щихся;

- обучающимися на ступени среднего (полного) обще­го образования;

- работниками Школы;

- заинтересованными юридическими лицами, в т.ч. государственными и муниципальными органами, вклю­чая органы управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов, назначае­мых в члены Совета путем кооптации.

Все предложения вносятся в письменном виде (в фор­ме письма с обоснованием предложения, в форме записи в протоколе заседания Совета или личного заявления).

Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Совета Школы.

1.4. Не могут быть кооптированы в качестве членов Совета лица, которым педагогическая деятельность запре­щена по медицинским показаниям, лица, лишенные роди­тельских прав, лица, которым судебным решением запре­щено заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми; лица, признанные по суду недееспособными; лица, имеющие неснятую или непога­шенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Рос­сийской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

Также не могут кооптироваться в члены Совета Шко­лы работники вышестоящего органа управления образова­нием по отношению к Школе, за исключением лиц из числа работников иных органов местного самоуправления.

1.5. Кандидатуры лиц, предложенных для включения путем кооптации в члены Совета Школы учредителем, рассматриваются Советом в первоочередном порядке.

1.6. Количество кооптированных членов Совета Шко­лы не должно превышать одной четвертой части от спи­сочного состава Совета.

2. Процедура кооптации в члены Совета.

2.1. Кооптация в члены Совета производится только на заседании Совета при кворуме не менее трех четвер­тых от списочного состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета и в присутствии должност­ного лица, назначенного ответственным за проведение выборов в Совет Школы ___, — органом управления об­разованием.

Голосование проводится тайно по спискам (списку) кандидатов, составленным (составленному) в алфавитном порядке. Форма бюллетеня — произвольная по согласова­нию с должностным лицом, ответственным за проведение выборов в Совет Школы.

2.2. При наличии кандидатов, рекомендованных учре­дителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган), составляется отдельный список таких кандидатов (первый список), по которому голосо­вание членов Совета проводится в первую очередь. Кандидаты, рекомендованные учредителем, считаются ко­оптированными в члены Совета, если за них подано аб­солютное большинство голосов (более половины присут­ствующих на заседании членов Совета).

При наличии кандидатов, выдвинутых иными лицами, организациями либо в порядке самовыдвижения, состав­ляется второй список.

Оба списка предоставляются избранным и назначен­ным членам Совета для ознакомления до начала голосо­вания. К предоставляемым для ознакомления спискам должны быть приложены заявления, меморандумы, и лю­бые иные письменные пояснения кандидатов о своих взглядах и мнениях о развитии образования и Школы, а также краткая информация о личности кандидатов, но не более чем в пределах согласованной с ними информации о персональных данных.

В случае, когда по итогам голосования Совета по пер­вому списку все вакансии кооптированных членов Совета заполняются, голосование по второму списку не произво­дится.

2.3. Голосование Совета по второму списку произво­дится, если остались вакансии для кооптированных чле­нов Совета после голосования по первому списку либо нет кандидатур, предложенных учредителем Школы (включая главу администрации и местный представительный орган).

2.4. Списки кандидатов вносятся в протокол заседа­ния Совета с приложением согласия кандидатов коопти­роваться в члены Совета Школы, выраженного в любой

письменной форме, в т.ч. в виде подписи, а кандидатов от юридического лица — с приложением доверенности орга­низации.

2.5. По итогам голосования оформляется протокол счетной комиссии, состоящей из присутствующих членов Совета, который приобщается к протоколу заседания Со­вета. Протоколы направляются в  Управление  образованием  администрации  Курагинского района для издания приказа о введении в состав Совета Школы кооптированных членов, объявле­ния Совета утвержденным в полном составе и регистра­ции Совета.

2.6. Подготовка к проведению кооптации в члены Совета Школы и кооптация производится не позднее двух месяцев со дня утверждения  Управлением образования администрации Курагинского района органом управле­ни состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета.

Обязанности по проведению кооптации возлагаются на должностное лицо, ответственное за проведение выбо­ров в Совет Школы.

2.7. Замещение выбывших кооптированных членов Совета производится по общим правилам в соответствии с настоящим Положением.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

Принято_12.02.2008                                    Утверждаю:

Протокол __4                      Директор Кошурниковской

                                         СОШ № 8_______Г. М. Мухачев

 

 

Положение о порядке выборов членов Управляющего совета муниципального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобразовательной школы № 8

1. Общие положения.

1.1. Членом Управляющего совета (далее - «Совет») муниципального образовательного учреждения Кошурниковской средней общеобра­зовательной школы № 8 (далее — «Школа») может быть избрано лицо, достигшее совершеннолетия. Исклю­чение составляют обучающиеся — представители несовер­шеннолетних обучающихся на ступени среднего (полно­го) общего образования Школы.

Не могут быть членами Совета лица, которым педа­гогическая деятельность запрещена по медицинским по­казаниям, а также лица, лишенные родительских прав, лица, которым судебным решением запрещено занимать­ся педагогической и иной деятельностью, связанной с ра­ботой с детьми; лица, признанные по суду недееспособ­ными; лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие или особо тяжкие пре­ступления, предусмотренные Уголовным кодексом Россий­ской Федерации или Уголовным кодексом РСФСР.

Также не могут избираться членами Совета работники вышестоящего органа управления образованием по отно­шению к Школе, за исключением случаев назначения пред­ставителя учредителя и избрания или кооптации лиц, из числа работников иных органов местного самоуправления.

1.2. Выборы членов Совета проводятся во всех случа­ях тайным голосованием. Члены Совета избираются при условии получения их согласия быть избранными в состав Совета.

В выборах имеют право участвовать все работники Школы согласно списочному составу, включая совмести­телей, родители (законные представители) всех обучаю­щихся в Школе вне зависимости от возраста обучающих­ся согласно списочному составу и обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования Школы.

2. Организация выборов.

2.1. Выборы в Совет Школы избираемых членов Со­вета назначаются приказом органа управления образова­нием, в котором определяются сроки проведения выборов и назначается должностное лицо, ответственное за их про­ведение.

2.2. Ответственное за проведение выборов должност­ное лицо может быть назначено как из числа работников соответствующего органа управления образованием, так и из числа руководящих работников других образовательных учреждений, подведомственных органу управления обра­зованием. Не может быть назначен в качестве ответствен­ного должностного лица за проведение выборов директор Школы или его заместители.

2.3. Директор Школы обязан исполнять требования ответственного за проведение выборов должностного лица и содействовать проведению выборов в соответствии с Положением о Совете и настоящим Положением. К вы­полнению работы по непосредственной организации и проведению выборов Совета директор Школы привлека­ет работников Школы.

Директор Школы оказывает организационную помощь  ответственному за проведение выборов и обеспечивает проведение выборов необходимыми ресурсами: предостав­ляет помещения, оргтехнику, расходуемые материалы и т.п.

2.4. Должностное лицо, ответственное за проведение выборов:

а) организует с помощью работников Школы проведение соответствующих собраний и/или конференций для осуществления выборов и надлежащее оформление протоколов этих собраний (конференций);

б) подводит итоги выборов членов Совета;

в) в недельный срок после проведения выборного собра­ния (конференции) принимает и рассматривает жало­бы о нарушении процедуры проведения выборов и принимает по ним решения;

г) составляет список избранных членов Совета и пере­дает его по акту директору Школы и учредителю вме­сте с подлинниками протоколов собраний (конферен­ций), которые составляются в двух экземплярах и включаются в номенклатуру дел Школы со сроком хранения не менее десяти лет.

2.5. В связи с истечением срока полномочий Совета выборы в новый Совет назначаются за три месяца до даты истечения срока полномочий и проводятся в течение пос­ледующих 10 дней после прекращения полномочий пре­жнего Совета.

2.6. Выборы Совета назначаются, как правило, на вос­кресенье (при 5-дневной учебной неделе — на субботу или воскресенье), либо на время после окончания занятий в общеобразовательном учреждении.

О месте и времени проведения выборов извещаются все лица, имеющие право участвовать в выборах, не по­зднее, чем за две недели до дня голосования. При этом администрацией Школы должно быть получено письмен­ное подтверждение того, что информация о выборах по­лучена лицами, имеющими право участвовать в выборах (личная подпись под уведомлением, подпись одного из родителей (законных представителей) обучающихся, про­токол классного родительского собрания с подписями

присутствующих, протокол классного собрания обучаю­щихся на ступени среднего (полного) общего образования с подписями присутствующих или подписной лист обуча­ющихся на ступени среднего (полного) общего образова­ния и др.).

Для обеспечения более полного участия выборы мо­гут проводиться разновременно для разных .категорий чле­нов Совета, однако все избирательные собрания (конфе­ренции) должны быть организованы и проведены в течение 10 дней.

2.7. Лицо, ответственное за организацию и проведение выборов в Совет, организует изготовление необходимых бюллетеней, проверяет письменные подтверждения об из­вещении лиц, участвующих в выборах, осуществляет кон­троль за участием в выборах (при необходимости прове­ряет документы, удостоверяющие личность, сверяет со списочным составом обучающихся и/или работников уч­реждения и др.), обеспечивает наблюдение за ходом про­ведения собраний (конференций).

2.8. Выборы по каждой из категорий членов Совета считаются состоявшимися при условии, если за предлага­емого кандидата (кандидатов) проголосовало относитель­ное большинство участников выборов при кворуме не ме­нее половины присутствующих на собрании работников учреждения или собрании обучающихся на ступени сред­него (полного) общего образования.

Кворум для собрания родителей (законных представи­телей) обучающихся не устанавливается, если все они были надлежащим образом уведомлены о времени, месте проведения выборов и повестке дня.

Кворум для проведения конференции во всех случаях устанавливается не менее 3/4 присутствующих делегатов, полномочия которых подтверждены протоколами соответ­ствующих собраний.

2.9. На любой стадии проведения выборов с момента их назначения и до начала голосования любой участвую­щий в выборах или группа участвующих имеет право на выдвижение кандидатов в члены Совета. Участвующие в выборах Совета имеют право самовыдвижения в кандида­ты членов Совета в течение этого же срока.

Поданные до выборов письменные заявления с пред­ложением кандидатур регистрируются (принимаются) администрацией Школы. Предложенные кандидатуры ука­зываются в протоколе собрания (конференции), письмен­ные заявления - прилагаются к протоколу собрания (кон­ференции).

2.10. Участники выборов вправе с момента объявления выборов и до дня, предшествующего их проведению, за­конными методами проводить агитацию, т.е. побуждать или действовать, с целью побудить других участников к участию в выборах и/или к голосованию «за» или «против» определенных кандидатов.

Подготовка и проведение всех мероприятий, связанных с выборами, должны осуществляться открыто и гласно.

2. Выборы членов Совета — родителей (законных пред­ставителей) обучающихся.

3.1. Участие родителей (законных представителей) обу­чающихся (далее — «Родители») в выборах является сво­бодным и добровольным. Никто не вправе оказывать на них воздействие с целью принудить к участию или неуча­стию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению.

3.2. В выборах имеют право участвовать родители обу­чающихся всех ступеней общего образования, зачисленных на момент проведения выборов в Школу. При наличии в Школе отделения дошкольного образования в выборах Совета участвуют на равных правах родители детей до­школьного возраста.

3.3. Выборы могут проводиться общим собранием ро­дителей или конференцией представителей родителей, если проведение общего собрания затруднено по услови­ям работы Школы. Каждая семья (полная или неполная) имеет один голос на выборах независимо от того, какое количество детей данной семьи обучается или воспитыва­ется в Школе.

Волеизъявление семьи может быть выражено одним из родителей, при этом согласие второго родителя предпола­гается при условии надлежащего уведомления его о про­ведении выборов. В случае, если родителям обучающего­ся, лично участвующим в выборах, не удается прийти к единому мнению, голос семьи разделяется и каждый из родителей участвует в голосовании 1/2 голоса.

3.4. Избранными в качестве членов Совета могут быть родители обучающихся, кандидатуры которых были заявле­ны и/или выдвинуты до начала голосования. При этом от одной семьи может быть избран лишь один член Совета.

4. Выборы членов Совета — обучающихся ступени сред­него (полного) общего образования Школы.

4.1. При наличии в Школе старшей ступени среднего (полно­го) общего образования, в состав Совета избираются по одному представителю от обучающихся, каждой из парал­лелей ступени среднего (полного) общего образования.

Участие, обучающихся, в выборах является свободными и добровольными. Никто не вправе оказывать воздействие на обучающегося с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свобод­ному волеизъявлению.

Члены Совета — обучающиеся избираются только с их согласия быть избранными в состав Совета.

4.2. Члены Совета из числа обучающихся ступени среднего (полного) общего образования избираются собра­нием классов этой ступени, а при наличии нескольких классов каждого года обучения — конференцией делега­тов от обучающихся соответствующих параллельных клас­сов, избираемых на классных собраниях. Количество де­легатов от каждого класса, избираемых для участия в конференции, определяется приказом директора Школы.

Общее число членов Совета из числа обучающихся не может превышать 2 человек, по одному от соответствую­щих класса или параллели.

4.3. Выборы проводятся тайным голосованием обуча­ющихся. Собрания классов или конференции различных параллелей проводятся независимо друг от друга. Избран­ным от параллели считается кандидат, набравший простое большинство голосов при кворуме не менее половины присутствующих на собрании обучающихся (делегатов конференции).

Обучающиеся должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента проведе­ния выборов.

5. Выборы членов Совета — работников Школы.

5.1. Члены Совета из числа работников избираются общим собранием (конференцией) работников Школы.

5.2. Выборы считаются состоявшимися, если за кан­дидата (кандидатов) проголосовало простое большинство присутствующих при кворуме более половины списочно­го состава на собрании или при кворуме 3/4 делегатов, избранных для участия в конференции.

6. Оформление результатов выборов.

6.1. Проведение всех выборных собраний, в том чис­ле по выборам делегатов на конференцию и проведение конференций, оформляется протоколами.

6.2. Контроль за соблюдением требований законода­тельства и установленных настоящим Положением правил избрания Совета осуществляет представитель соответству­ющего органа управления образованием — ответственное за организацию выборов должностное лицо.

6.3. В случае выявления нарушений в ходе проведения собраний (конференций) в период до утверждения соста­ва Совета эти собрания (конференции) по представлению ответственного за организацию выборов объявляются не­состоявшимися и недействительными приказом директо­ра Школы, после чего указанные собрания (конференции) проводятся заново.

В случае выявления после утверждения состава Сове­та нарушений, допущенных в ходе выборов в Совет, ре­зультаты выборов объявляются недействительными по представлению ответственного за организацию выборов

также приказом директора Школы, а Совет распускается приказом органа управления образованием. При этом на­значаются новые выборы Совета.

6.4. Споры, возникающие в связи с проведением вы­боров, разрешаются путем подачи заявления (жалобы) в суд в порядке, установленном Гражданским процессуаль­ным кодексом Российской Федерации.

6.5. Совет считается избранным и уполномоченным на проведение процедуры кооптации со дня издания прика­за об утверждении состава избранных и назначенных (в т.ч. по должности) членов Совета органом управления обра­зованием.

Приложение 5

МОУ Кошурниковская СОШ № 8

Выписка

из решения общешкольного родительского собрания

 

от 14.04.2006 года  

п. Кошурниково                                  

 № 3

На основании постановления рабочей группы по созданию управляющего совета утвердить в состав управляющего совета следующих родителей:

1.     Гологузенконна Викторовна- председатель родительского комитета

2.     Куун Елена Владимировна – член родительского комитета

3.     Новикова Татьяна Николаевна лен родительского комитета

 

Председатель общешкольного родительского комитета ___________________Гологузенко А.В.

Приложение 6

МОУ Кошурниковская СОШ № 8

Выписка

 из решения совета о кооптации в Управляющий Совет

 

10.04.2006 год                                                                                          №_____

На основании решения Управляющего Совета утвердить в состав Совета следующих новых членов:

 

1.     Гологузенко А.В.

2.     Новикова Т.Н.

3.     Куун Е.В

Директор школы: _____________

Г.М.Мухачёв

 

 

Приложение 7

План

действий Кошурниковской СОШ № 8

по созданию Управляющего совета

март – май 2006 год

 

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Создание рабочей группы

1.03.-5.03.2006 г

Мухечев Г.М.

2

Составление плана работы рабочей группы

10 – 15.03.2006 г

Мухачев Г.М.

3

Участие в трехдневном семинаре «Управляющий совет как общественная составляющая управления школой»

23.03.-25.03.2006г

Мухачев Г.М.

4

Организация выборов в Управляющий совет

1-10.04.2006 год

Мухачев Г.М.

5

Информационные собрания «Выборы в Управляющий совет. Выявление проблем».

·  Педсовет

·  Общешкольное родительское собрание

·  Общешкольное ученическое собрание

10-30.04.2006 год

Мухачев Г.М.

Зинорук И.Н.

Крупская Н.Г.

Иващенко А.

6

Конференция: «Утверждение Управляющего совета и Положений»

5.05.2006 год

Мухачев Г.М.

7

Организационное собрание Управляющего совета. Планирование работы на 2006 – 2007 учебный год

15.05.2006 год

Гологузенко А.

 Директор школы________________Г.М.Мухачев

Протокол №5

    «О проведении слушаний Публичного отчета  за 2006-2007 учебный год  ».

        Повестка  дня:

  1. Обсуждения  Публичного  отчета  за  2006-2007 учебный  год.
  2. Изменения  в  бюджете  школы  на  2007- 2008 учебный  год.

  Слушали: 1. директора  школы  Мухачева Г.М. об  итогах  учебной  и  финансовой  деятельности  школы  за  прошедший  период.  Отметили  слабые  результаты  учебной  деятельности  школы  по  итогам  ЕГЭ  по  математике.  Хорошие  результаты  по  русскому  языку, по обществознанию  по  результатам  ЕГЭ.  Основные  финансовые  средства  учреждение  направило  на  приобретение  спортивного  инвентаря  и оборудования, на  создание  условий  для  образовательного процесса.  По  краевой  целевой  программе  в  здании  школы  установлена  пожарно-охранная  сигнализация.

Кабинет  информатики  подключен  к  сети  Интернет.

Отметили  активность  детей  и  педагогов  в  разработке  проектов  разного  направления. Участие  педагогов  в  национальном  проекте  «Образование». Учащиеся

стали  победителями конкурса  «Сто классных проектов».  

2. Предложили  директору  школы  Мухачеву Г.М. при  составлении  бюджета  2008 года  основные  средства  направить  на  улучшение  состояния  учебно – наглядных  пособий  по  всем  разделам  программы.  Заменить  классные  доски  в  соответствии  с требованием СанПин

Председатель Совета _______________________ Гологузенко

 

 

 

 

 

Для дополнительных контактных сведений:

МОУ Кошурниковская СОШ №8
662950 Кошурниково Центральная 3 а
Телефон:
Факс:
Интернет: shkol8@mail.ru

 

Домашняя

Отправить сообщение дл: с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2008 МОУ Кошурниковская СОШ №8

Дата изменения: 22.03.2009
Сайт создан в системе uCoz