|
|
презентация
Кошурниковская СОШ №8 Урок русского языка в 3 классе Учитель Цветкова О. В. Т: Общее понятие о приставке и суффиксе. Ц: - Формировать представление о приставке и суффиксе как части основы слова; - Развивать умение распознавать части слова; - Развивать интерес к учению, используя сказку. Ход урока 1. Организационный момент. - Улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у всех нас было хорошее настроение. - Как вы думаете, что сегодня будет на уроке? 2. Чистописание. - Расскажите всё, что вы знаете про букву ж. Письмо буквы ж; слогов: жи, жу, жа, же; слов: ежевика, жужелица, жалейка. Открывается занавес. Надпись на доске: Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. - Поясните смысл этого выражения. (Каждая сказка чему - то учит: трудолюбию, доброте, храбрости, мудрости) Письмо по памяти. Самопроверка. 3. Сообщение темы и постановка учебной задачи. -Сегодня вы побываете в сказке, и, я надеюсь, что она вас тоже чему – то научит. Смотрите, слушайте и записывайте в тетради однокоренные слова. 4. Работа над новым материалом. Просмотр презентации и запись в тетрадях: Пар Парок Парище - Какие слова вы записали? (однокоренные) - Почему? (близкие по смыслу и имеют общий корень) - Что называется суффиксом? (часть слова, которая стоит после корня) - Какое новое значение внёс суффикс -ок в слово пар? (маленький, добрый, ласковый) - Какое новое значение внёс суффикс -ищ в слово пар? (большой, злющий) Дальнейший просмотр сказки и запись в тетрадях: Ход Сход Уход Переход Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она, А при помощи приставки Образуются слова. Назовите и выделите приставки в записанных словах. Дальнейший просмотр сказки. - Как вы думаете, что за царство единое получилось? (пароход) - Сколько предметов можно обозначить словом пароход? (1) - Измените слово так, чтобы оно обозначало много предметов. Запишите оба слова. Выделите корень. Подчеркните соединительную гласную. - Какое различие вы заметили в словах? (окончание -ы и нулевое) - Что вам уже известно про окончания? (изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении, не входит в основу) - Чему научила вас сказка? - Что вы узнали о суффиксах и приставках? -Сделайте схему – отчёт. (Название частей слова и их схематическое изображение) 5. Закрепление полученных знаний. Задание по группам(3-4 ученика) - Части слов рассыпались, попробуйте их собрать, запишите полученные слова и выделите известные вам части. Под – снеж – ник – и По – сад – к – а Корм – ушк – а Под – ушк – а Боль – ниц – а За – гад – к – а Солн – ышк – о - Подчеркните основу слова, какая часть слова не является основой? 6. Самостоятельная работа по учебнику №27 с 98. 7. Итог. Домашнее задание упр. 32,30 (дифференц.)
Для дополнительных контактных сведений: |
Отправить сообщение дл:
с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
|