Программа
информатизации школы 2006-2010 годы
Разработана:
Директором школы
Мухачевым Георгием Михайловичем
Зам.директора по учебной
части Зинорук Инной Николаевной
Зам директора по ИКТ
Шкуратовой Еленой Александровной и
представителями школьной команды
Паспорт программы
информатизации
1.
Нормативное основание для разработки –
1.
Программы развития
учреждения на период до 2010 года
2.
Программа развития
системы образования Красноярского края
3.
Концепция
модернизации Российского образования
4.
Закон Российской
Федерации "Об образовании" (в редакции Федерального
закона от 13.01.1996 N12-ФЗ)
5.
ПНП «Образование»
6.
Проект ИСО
2.
Разработчик
Кошурниковская средняя школа № 8
3.
Цель программы
Инновационные изменения в образовательном процессе,
повышение качества образования через активное
использование информационных технологий
4.
Задачи программы
1.
Внедрение
информационно-коммуникационных технологий в практику
управления школой
2.
Применение
информационных технологий в организации учебного
процесса
3.
Применение
информационных технологий в организации
воспитательного процесса
4.
Повышение
квалификации педагогов в области применения ИКТ
5.
Использование
информационных технологий для непрерывного образования
учащихся и получение профессиональных навыков при работе
за ПК.
5. Сроки реализации программы
2006-2010 г.г. |
6.
Основные направления деятельности по реализации
программы информатизации школы
1.
Деятельность по
внедрению, применению и развитию ИКТ
2.
Программное и
методическое обеспечение
3.
Комплектование
материально-технической базы ОУ
4.
Повышение
квалификации педагогов в области ИКТ- компетентности
5.
Участие учащихся в
дистанционных конкурсах, олимпиадах, научных
конференциях, получение дополнительного дистанционного
образования.
7.
Ожидаемые конечные результаты
1.
Достижение уровня
ИКТ - компетентности преподавателей.
2.
Повышение уровня
образования
3.
Повышение у
учащихся мотивации при изучении предметов
4.
Получение
дополнительного образования учащимися
5.
Создание единого
информационного центра по применению и развитию ИКТ
Пояснительная
записка
Необходимые условия для
реализации приоритетных направлений развития
российского образования с применением новых
информационных технологий и использованием
Интернет - ресурсов для формирования информационной
компетентности учащихся:
-
создать единое
информационное пространство школы;
-
внедрить в
образовательный процесс информационные технологии;
-
создать условия для
овладения и применения учителями информационных
технологий, для использования информационных ресурсов
и технологий для подготовки учителей к урокам;
-
реализовать
проблемное обучение через метод проектов с применением
компьютерных
технологий;
-
использовать
компьютерный мониторинг для анализа и корректировки
деятельности педагогического коллектива.
Программа
информатизации учреждения включает в себя пять основных
этапов:
1.
создание единого
информационного пространства школы;
2.
автоматизация
организационно-распорядительной деятельности школы;
3.
использование
информационных технологий для непрерывного
профессионального образования педагогов и оптимизации
учебного процесса;
4.
обеспечение условий для
формирования информационной культуры обучающихся;
5.
создание условий
взаимодействия семьи и школы через единое информационное
пространство школы.
Программа
направлена на освоение участниками образовательного
процесса информационных технологий.
Реализация данной
программы позволит эффективно организовать учебный
процесс, опираясь на последние достижения науки,
анализировать результаты деятельности всего ученического
коллектива и каждого ее участника в процессе обучения.
Программа включает организацию деятельности,
направленную на теоретическую и практическую
подготовку учителей на всех этапах освоения и внедрения
информационных технологий. Программа предусматривает на
всех этапах ее реализации:
компьютерный мониторинг
школьников; создание банка разработок, посвященных
использованию новых информационных технологий в
образовательном процессе; компьютерное тестирование
школьников;
использование
мультимедийной техники на различных школьных
мероприятиях; широкое использование образовательных
Интернет-ресурсов;
использование
информационных технологий в работе с одаренными детьми.
Анализ
текущего состояния информатизации школы
Информатизация школы
началась с оснащения кабинета информатики: закупки 14
ПК, в 2004 году,.
Активно ведется работа
по улучшении материально-технической базы: приобретен
сканер, принтер, проектор, интерактивная доска
Компьютерами оснащены кабинеты психолога, логопеда,
социального педагога, библиотеки, географии, физики. В
школе установлена ЛВС и проведен Интернет.
На данный момент школа
обладает следующими информационными ресурсами:
компьютеров для учебных
целей 14 шт.;
компьютеров для
управлением ОУ 4 шт.(один из них - ноутбук);
в библиотеке - 1 шт.
в кабинете логопеда -1 шт.
в кабинете социального
педагога и психолога -1 шт.
принтер -3 шт.
сканер -3 шт.
мультимедийный проектор
1 шт.
Интерактивная доска -1 шт.
в компьютерном классе
компьютеры подключены к локальной сети;
компьютеры имеют выход в
Интернет.
В школе введено
преподавание курса информатики, включающего основные
компоненты, соответствующие стандарту с 2 по 11 класс.
В 2006-2007 г. на
внутришкольных курсах ИКТ было проучено 18 работников.
В 2006 -2008 учебном году 22 работника. На
сегодняшний день курсы посещают 4 преподавателя, что в
общем количестве составило 26 человек.
Можно обозначить
следующие причины невостребованности:
недостаточная
подготовка педагогических кадров в области применения
ИКТ;
низкая осведомленность
преподавателей о целесообразном применение ИКТ в
образовательной деятельности.
отсутствие мотивации к
применению ИКТ в педагогической деятельности;
недостаточное количество
технических средств.
Понимание того, что компьютерные
технологии позволяют:
-
повысить качество
обучения
-
обеспечить высокую
наглядность учебного материала
-
накопить и сделать
легко доступными преподавателям и учащимся громадные
объемы учебно-методических материалов команда
разработчиков программы пришла к выводу о необходимости
создания единого информационного центра.
Основные этапы информатизации:
Изучение информатики
2-11 класс в виде уроков, факультативов, элективных
курсов;
Использование ИКТ для
изучения других предметов и во внеурочной деятельности.
Компьютеры
распространяются по всей школе, а учителя и учащиеся
начинают использовать компьютеры для решения
практических задач.
Анализ работы школы по
реализации программы информатизации образовательного
процесса, показал, что данная программа успешно
выполняется. Была обеспечена работа постоянно
действующего семинара по информатизации, что позволило
практически всем желающим учителям школы овладеть
навыками работы на компьютере на уровне пользователя.
С целью повышения
эффективности методической работы, полной реализации
запросов педагогов в школе начата деятельность по
созданию единого информационного пространства. Активно
используется федеральный Интернет-портал «Российское
образование». Через Интернет учителя школы имеют
возможность познакомиться с новыми педагогическими
технологиями,
Однако цель программы —
инновационные изменения в образовательном процессе,
повышение качества образования через активное
использование информационных технологий — продолжает
быть актуальной для школы. Несмотря на значительные
достижения в области использования в образовательном
процессе информационных технологий, остается ряд
проблем:
недостаточно активная
работа администрации школы с информационными базами;
эпизодическое применение
информационных технологий рядом учителей;
отсутствие осознания
родителями необходимости приобщения к информационному
полю школы;
трудности, возникающие у
школьников при использовании информационных ресурсов.
На решение этих проблем направлена деятельность по
реализации программы информатизации.
Направления деятельности педагогов по реализации
программы
1.
Осознание Интернет - технологии, как части общей
информационной культуры учителя.
2.
Использование информационных ресурсов сети Интернет при
организации познавательной деятельности школьников на
уроке.
3.
Дистанционное образование, повышение квалификации.
4.
Проведение интегрированных уроков.
5.
Проведение уроков на основе готовых программных
продуктов.
6.
Разработка собственного программного обеспечения,
формирование и использование медиатек.
7.
Использование Интернет -технологий в организации
дополнительного образования детей.
Направления деятельности школьников по реализации
программы
1. Использование информационных ресурсов сети Интернет
в ходе самообразования.
2. Дистанционное обучение.
3. Использование компьютерных технологий для
подготовки к уроку.
4. Применение компьютера в кружковой и факультативной
деятельности.
5. Тренировки в тестировании по программе ЕГЭ.
6. Обсуждение актуальных проблем на Интернет - форуме
школьного сайта.
Направления деятельности родителей по реализации
программы
1. Посещение курсов компьютерной грамотности.
2. Получение информации о расписании учебных занятий,
о проводимых школьных мероприятиях и их результатах
через сайт школы.
3. Интернет - общение с руководством школы и учителями
на форуме сайта.
4. Интернет - знакомство с нормативно - правовым
обеспечением образовательного процесса.
Направления деятельности по созданию единого
информационного пространства школы
Единое информационное пространство школы — это система,
которая связывает всех участников образовательного
процесса: администрацию школы, учителей, обучающихся.